Лишь месяц спустя после гибели женщины в Жуковском, которую 30 октября электричка зажала дверями и протащила по всему перрону платформы «Отдых», возбудили уголовное дело.
Газета «Московский комсомолец» со ссылкой на следственное управление на транспорте СК России сообщила, что по факту гибели женщины возбуждено уголовное дело по статье «нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть человека». Виновным грозит до пяти лет лишения свободы.
Погибшая женщина — директор Центра экономики дополнительного профессионального образования. Как сообщает газета «Московский комсомолец», погибшая — 66-летний кандидат технических наук, профессор Лилия Кравцова вместе со своей подругой встретились на Казанском вокзале. Они ждали приезда своей одноклассницы из Ташкента, с которой дружили более 50 лет. Гостья столицы в Москве пересаживалась на другой поезд, поэтому женщины решили воспользоваться возможностью для мимолетной встречи. После непродолжительной беседы жительница Ташкента села в свой поезд, а Лилия Адисовна по приглашению приятельницы поехала к ней в подмосковный Жуковский.
На станции «Отдых» подружки стали выходить из электрички. Когда очередь дошла до профессора, она не успела покинуть вагон. Двери внезапно захлопнулись и состав начал движение. Бедную женщину более 200 метров тащило по бетонному покрытию перрона, а потом ударило о фонарь освещения.
Только после этого машинисты среагировали и остановили электропоезд. Пассажиры бросились на помощь пострадавшей, а кто-то вызвал «скорую». Первое время женщина подавала признаки жизни, однако приехавшие медики констатировали смерть Кравцовой.
По факту случившегося правоохранители и железнодорожники стали проводить проверку. Были назначены экспертизы. Следователи выяснили, что причиной смерти женщины стало элементарное несоблюдение норм безопасности работниками «железки».
Так, 18-летний помощник машиниста (юноша успел отработать только четыре месяца) по инструкции должен был на протяжении 40 метров, пока состав медленно набирал скорость, смотреть в зеркало заднего вида и следить, чтобы все было в порядке. Он же не убедился в загорании лампы контроля автоматических дверей. Но а самое главное — машинист, стаж работы которого более девяти лет, сократил время стоянки поезда, что и послужило основной причиной трагедии.