Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в состав НИЦ «Институт имени Н.Е.Жуковского») завершили испытания модели вантового моста через Карамышевское спрямление на аэроупругую устойчивость в ветровом потоке (пересечение улиц Народного ополчения и Нижние Мневники). Заказчик исследований – ОАО «Институт Гипростроймост»Ю сообщила пресс-служба ЦАГИ.
Исследуемое сооружение с трехсотметровым пролетом и высотой пилона (основной опоры) 137 метров может стать самым высоким вантовым мостом в столице. Конструкция рассчитана на шестиполосное движение транспорта. В настоящее время прорабатывается альтернативный балочный вариант моста. Специалисты ЦАГИ спроектировали и изготовили динамически-подобную модель моста, выполненную в масштабе 1:80. На конструкции, кроме 38 вант, были также смоделированы перила и транспорт, идентичный по массе реальным автомобилям. Испытания проводились в дозвуковой аэродинамической трубе ЦАГИ при натурных скоростях ветра до 55 м/с.
Перед испытаниями специалисты института провели математические расчеты, в которых были рассмотрены базовая конструкция моста и несколько вариантов аэродинамических средств гашения колебаний – обтекателей и дефлекторов. По результатам расчетов были выбраны наиболее оптимальные формы аэродинамических средств, которые в дальнейшем ученые ЦАГИ испытали в экспериментальной установке. Данные, полученные по высоким скоростям ветра и малым амплитудам колебаний, говорят о хороших аэродинамических качествах мостовой конструкции.