В Жуковском заканчиваются статические испытания нового ближне-среднемагистрального самолета МС-21. В следующем году ЦАГИ приступит к испытаниям нового крыла самолета МС-21, изготовленного полностью из отечественных композиционных материалов, сообщил первый замгендиректора ФГУП «ЦАГИ» Александр Медведский на Третьей молодежной научно-практической конференции филиала «Стрела» МАИ.
Третья молодежная научно-практическая конференция филиала «Стрела» МАИ прошла 19 ноября в Доме ученых ЦАГИ при поддержке Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») в рамках шестой международной недели аэрокосмических технологий «Aerospace Science Week», посвященной 90-летию образования Московского авиационного института, сообщает пресс-служба ЦАГИ.
В работе конференции принял участие первый замгендиректора ФГУП «ЦАГИ» Александр Медведский. В своем приветственном слове он отметил, что ЦАГИ традиционно является партнером этого мероприятия. «На секциях представлено множество тем, связанных с технологиями авиастроения, испытаниями летательных аппаратов, управлением проектами в авиационной промышленности. Хочу подчеркнуть, что ЦАГИ сегодня динамично развивается и продолжает работу над этими вопросами», – сказал Александр Медведский.
Также он рассказал, что в настоящее время заканчиваются статические испытания нашего нового ближне-среднемагистрального самолета МС-21. В следующем году ЦАГИ приступит к испытаниям нового крыла самолета МС-21, изготовленного полностью из отечественных композиционных материалов. ЦАГИ также активно подключился к проекту по созданию самолета для местных воздушных линий, над которым работает компания «Байкал-инжиниринг» совместно с Уральским заводом гражданской авиации.
Главный научный сотрудник ФГУП «ЦАГИ», заведующий кафедрой филиала «Стрела» МАИ, доктор технических наук, профессор Валерий Лазарев представил доклад «Двухфюзеляжный самолет: pro et contra» (соавтор В.В. Васильев), посвященный выбору компоновочной схемы самолета.
На конференции выступили также преподаватели, студенты и выпускники МАИ. В общей сложности было заслушано более 50 докладов.
Молодежная научно-практическая конференция проходит ежегодно при активном участии предприятий-партнеров – ФГУП «ЦАГИ», НИИП имени В.В. Тихомирова, ЛИИ имени М.М. Громова, РПКБ, РПЗ. Это открытая площадка для обсуждения актуальных вопросов авиастроения молодыми учеными и студентами. В рамках конференции работают секции, посвященные вопросам технологий авиастроения и испытаний летательных аппаратов, интегрированным комплексам бортового оборудования и управлению проектами в авиационной промышленности. По итогам научные работы ее участников публикуются ы в сборнике докладов. Вторая конференция, прошедшая в 2018 году, была посвящена 100-летию ЦАГИ, с которым МАИ связывают многие годы плодотворного сотрудничества в сфере научных исследований и подготовки кадров.