Жуковский вошел в топ-лист городов с населением от 100 до 200 тысяч человек, в котором управляющие компании выполнили наибольшее количество заявок, касающихся благоустройства подъезда и неисправности лифтового оборудования.
Госжилинспекция подвела предварительные итоги работы управляющих организаций Подмосковья в 2020 году, сообщает пресс-служба Госжилинспекции.
«В 2020 году подмосковная Госжилинспекция проконтролировала исполнение управляющими организациями более 261 тысячи заявок, которые поступили в систему Единой диспетчерской службы Московской области (ЕДС МО). Чаще всего граждане обращались с вопросами, касающимися ненадлежащей уборки подъездов – нарушения ее периодичности, наличия мусора и грязи. В этой категории поступило более 34 тысяч заявок», — цитирует пресс-служба ведомства главного государственного жилищного инспектора Московской области Ольгу Федину.
В тематический топ-5 решенных управляющими организациями вопросов вошли также:
- освещение подъездов и входных групп (около 19 тысяч);
- окраска и штукатурка стен и потолков в подъездах (около 17 тысяч);
- ремонт подъездных дверей, установка на них пружин и доводчиков (более 16 тысяч);
- устранение неисправностей лифтового оборудования (около 14 тысяч).
Наибольшее количество заявок по категориям Госжилинспекции в 2020 году выполнено в следующих городских округах:
с населением более 200 тысяч человек
- Химки (25,9 тыс.);
- Балашиха (20,2 тыс.);
- Красногорск (19,3 тыс.);
- Одинцовский (14,7 тыс.);
- Подольск (12,2 тыс.).
с населением от 100 до 200 тысяч человек
- Жуковский (10 тыс.);
- Ленинский (7,6 тыс.);
- Пушкинский (6,6 тыс.);
- Солнечногорск (5,5 тыс.);
- Коломна (4,4 тыс.).
с населением менее 100 тысяч человек
- Лобня (4,6 тыс.);
- Дзержинский (2,8 тыс.);
- Лыткарино (2,7 тыс.);
- Лосино-Петровский (2,4 тыс.);
- Кашира (2,1 тыс.).
Закрытые административно-территориальные образования
- Краснознаменск (около 1000 заявок);
- Власиха (более 600);
- Звездный городок (более 40);
- Молодежный (25);
- Восход (5).
Наименьшее количество обращений по категориям Госжилинспекции в 2020 году поступило из следующих городских округов:
с населением более 200 тысяч человек
- Сергиево-Посадский (3,8 тысячи);
- Орехово-Зуевский (3,9 тысячи);
- Королев (5,9 тысячи);
- Раменский (7,2 тысячи);
- Щелково (7,7тысячи).
с населением от 100 до 200 тысяч человек
- Клин (1,6 тысячи);
- Егорьевск (1,8 тысячи);
- Ступино (2,7 тысячи);
- Дмитровский (3,4 тысячи);
- Серпухов (3,5 тысячи).
с населением менее 100 тысяч человек (без учета ЗАТО)
- Серебряные Пруды (около 100);
- Черноголовка (более 100);
- Лотошино (около 150);
- Электрогорск (около 200);
- Шаховская (более 200).
Руководитель Госжилинспекции Московской области Ольга Федина также отметила, что сервис Единой диспетчерской службы доказал свою актуальность в решении жилищно-коммунальных проблем жителей региона, в том числе в условиях противоэпидемических ограничительных мер. По сравнению с 2019 годом количество выполненных заявок выросло на 41%.
Госжилинспекция контролирует исполнение заявок в Центре управления регионом Московской области. После того, как житель обратился на портал Единой диспетчерской службы по адресу eds.mosreg.ru, управляющая организация должна принять ее в течение 24 часов, и затем провести необходимые работы в срок, установленный в специальном классификаторе. Он составляет от нескольких часов до 30 суток в зависимости от вида нарушения.
После публикации отчета о проведении работ заявитель вправе не согласовать его. В таком случае заявке присваивается статус «Требуется доработка», и УК необходимо устранить все имеющиеся у жителей замечания.
«Единая диспетчерская служба не только помогает жителям оперативно решать возникающие жилищно-коммунальные проблемы. Этот сервис дает органам местного самоуправления и государственной власти актуальную и полную информацию о ситуации в ЖКХ региона, позволяет предотвращать возможные нештатные ситуации и чрезвычайные происшествия», – считает руководитель Госжилинспекции Московкой области Ольга Федина.