ФГУП ЦАГИ возобновляет семинары, посвященные вертолетной тематике. На научных встречах, которые будут проходить примерно два раза в месяц, запланированы доклады о вопросах современного вертолетостроения, проблемах самолетостроения, связанных с поведением самолета в штопоре и при больших углах атаки, и других проблемах авиационной науки и техники, сообщила пресс-служба ЦАГИ.
Пресс-служба пояснила, что в декабре ЦАГИ состоялся, в частности, шестой по счету семинар, посвященный вертолетам. На очередном заседании научно-технического семинара отделения аэродинамики и динамики вертолетов, штопора и аэродинамики самолетов на больших углах атаки с докладом «Математические модели и методы прикладной аэродинамики вертолетных профилей» выступил ведущий научный сотрудник отделения Александр Никольский.
Важность и значимость представленной разработки состоит в том, что некоторые ее результаты уже сейчас используются на лопастях несущих и рулевых винтов опытных образцов вертолетов, подчеркнула пресс-служба.
Так, для летающей лаборатории перспективного скоростного вертолета был спроектирован несущий винт инновационной компоновки (т.е. усовершенствованной профильной компоновки и геометрии). Его эффективность заключается в существенном повышении летно-технических характеристик винтокрылой машины, в частности, в меньших вибрациях и шуме.