Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского завершили ресурсные испытания модернизированных фюзеляжных створок шасси авиалайнера SSJ 100. Работы проводились по заказу АО «Гражданские самолеты Сухого». Об этом сообщает пресс-служба ФГУП «ЦАГИ».
Главная задача исследований — совершенствование парка Sukhoi SuperJet 100 в рамках выполнения контрактных обязательств авиапроизводителя перед заказчиками самолета, а именно изменение формы створок для улучшения взлетно-посадочных характеристик самолета, особенно в условиях жары и высокогорья (Hot&High).
На протяжении двух лет инженеры института проводили изолированные испытания створок шасси самолета – их открытие и закрытие было сымитировано около 500 тысяч раз. Эксперименты подтвердили работоспособность конструкции механизма привода при многократном использовании в условиях воздействия полетных нагрузок. Заложенные в конструкцию технические решения оказались верными, что и доказали завершившиеся испытания.
Sukhoi SuperJet 100 (SSJ100) – современный российский гражданский самолет, разработанный и производимый АО «Гражданские самолеты Сухого» (АО «ГСС»). SSJ 100 cоздан с применением новейших технологий, обеспечивающих эффективность эксплуатации и высокий комфорт пассажиров. SSJ 100 рассчитан на перевозки на ближнемагистральных и среднемагистральных маршрутах. Продуктовый ряд АО «ГСС» составляют коммерческие самолеты SSJ 100, версия Sukhoi Business Jet и воздушные суда специального назначения. Коммерческая эксплуатация SSJ 100 началась в 2011 году.