В рамках программы сертификации самолета МС-21-300 параллельно с летными испытаниями опытных машин проводятся стендовые испытания планеров, агрегатов и систем воздушного судна в Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского»).
На пилотажном стенде ПСМС ЦАГИ завершен очередной этап исследований комплексной системы управления (КСУ) самолета МС-21-300. В ходе исследований отработаны алгоритмы КСУ, не допускающие попадание воздушного судна в сложные полетные ситуации, сообщает пресс-служба ЦАГИ.
На стенде были отработаны ограничители, исключающие превышение угла атаки и перегрузки при маневрировании. Также были отработаны ограничители предельных режимов, исключающие превышение скорости и числа Маха при экстренном снижении, касание взлетно-посадочной полосы хвостовой частью на взлете самолета, касание полосы мотогондолой или крылом при ошибках пилотирования на взлете и посадке.
Также летчики — испытатели корпорации «Иркут», ГосНИИ ГА и ЛИИ им. Громова тестировали в стендовых условиях ручное управление самолетом МС-21-300 в сложных режимах. Предварительная отработка программы летных испытаний на стенде, по оценкам летчиков, повышает безопасность и эффективность испытательных полетов.
«В содружестве с конструкторами, инженерами и летчиками корпорации „Иркут“ специалисты ЦАГИ создают высокоэффективную комплексную систему управления самолета МС-21, которая обеспечит высокий уровень безопасности полета. Система ограничителей предельных режимов по выполняемым функциям и перечню учитываемых параметров существенно превосходит самолеты предыдущего поколения», — пояснил главный научный сотрудник отделения динамики полета и систем управления ФГУП «ЦАГИ» Юрий Шелюхин.
Фото: на пилотажном стенде ПСМС ЦАГИ — ведущий летчик-испытатель КБ им. А.С. Яковлева, Герой России О.О. Кононенко.