Специалисты ФГУП ЦАГИ (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») обсудили с коллегами из ПАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина» вопросы сертификации воздушных судов. Совещание состоялось на площадке Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского, сообщила пресс-служба ЦАГИ.
Мероприятие проводилось руководителем Сертификационного центра (СЦ) ФГУП ЦАГИ Валерием Матвеевым. Он рассказал о деятельности возглавляемой им структуры, работу которой обеспечивают более 90 аттестованных экспертов-аудиторов.
На совещании рассматривались вопросы по сертификации пассажирских самолетов ПАО «Ил» – эти задачи поручены для рассмотрения Федеральным агентством «Росавиация». В частности, речь шла о сертификации ближнемагистрального самолета Ил-114-300 – модернизированной версии турбовинтового Ил-114. Другой темой для обсуждения послужила модификация широкофюзеляжного дальнемагистрального транспортного самолета Ил-96-400Т – пассажирского аэробуса Ил-96-400М. Эти воздушные суда являются развитием линейки самолетов Ил-96-300.
«Совещание прошло продуктивно, эксперты нашего центра получили возможность подробно познакомиться с планами работ ПАО «Ил» по упомянутым самолетам. Полученная информация будет использована в дальнейшей работе по сертификации Ил-114-300 и Ил-96-400М, в которой мы будем принимать участие. Важно отметить, что подобное мероприятие на площадке ЦАГИ проходило впервые. Проведение таких встреч в кругу экспертов на регулярной основе поможет существенно способствовать сотрудничеству с разработчиками авиатехники», – отметил Валерий Матвеев.
Ил-114-300 предназначен для эксплуатации на местных воздушных линиях. На самолете устанавливается цифровой пилотажно-навигационный комплекс российского производства, который обеспечивает соответствие нормам ИКАО, в том числе по метеоусловиям. Применение cовременной силовой установки позволит увеличить, по сравнению с Ил-114, дальность полета с максимальным числом пассажиров до 1900 км.
Ил-96-400М создается на базе серийного самолета Ил-96-400Т в целях дальнейшего совершенствования летательных аппаратов этого типа и возможности увеличенного числа перевозимых пассажиров за счет удлинения фюзеляжа при сохранении компоновки двигателями ПС-90 серии А1. Лайнер может взять на борт в экономическом варианте салона до 370 пассажиров при удовлетворении требований отечественного стандарта по условиям размещения пассажиров. Фюзеляж большого диаметра обеспечивает современный уровень комфорта при длительных перелетах. По показателям надежности, безопасности и экономичности Ил-96-400М стоит на одном уровне с мировыми аналогами.