В городе Жуковский, в лаборатории статических испытаний ФГУП «ЦАГИ»завершен первый этап сертификационных прочностных испытаний металло-композитной серийной конструкции силового кессона стабилизатора самолета МС-21-300, разработанного ПАО «Корпорация «Иркут». Предварительно, для проверки качества изготовления конструкции, на кессоне были проведены циклические нагружения.
Исследование напряженно-деформированного состояния кессона стабилизатора с использованием тензометрии и измерения общих деформаций конструкции позволяет оценить точность используемых при проектировании расчетных методов и математического обеспечения расчетов.
В процессе выполнения серии прочностных испытаний натурных агрегатов, изготовленных из композиционных материалов, учеными ЦАГИ совместно с отделением прочности КБ Инженерного центра ПАО «Корпорация «Иркут» удалось разработать инновационную комплексную расчетно-экспериментальную методику исследований, позволяющую расширить объем информации о прочности конструкции, получаемой при испытаниях одного агрегата.
Это достигается последовательным проведением комплекса статических испытаний агрегата вплоть до расчетных нагрузок, испытаний конструкции на удар птицей и удар молнией, статических испытаний по определению несущей способности конструкции с нанесенными нормированными повреждениями и испытаний конструктивных образцов, изготовленных из конструкции агрегата после проведения испытаний до разрушения.
При этом удается сократить расходы на изготовление дополнительных серийных агрегатов и специальных конструктивных образцов.
Пресс-служба ЦАГИ