После годичного перерыва в Жуковском продолжатся испытания многоцелевого истребителя пятого поколения. На аэродром исследовательского института им. Громова в Жуковском из Комсомольска-на-Амуре прибыл для возобновления испытаний летный образец самолёта 5-го поколения Т-50-5Р (бортовой № 055), сообщили 7 декабря локальные сетевые ресурсы.
На Комсомольский-на-Амуре авиационный завод машина была отправлена в 2014 году после аварии, случившейся в ходе демонстрационного полёта 10 июня 2014 года.
«На аэродроме Летно-исследовательского института им. М. М. Громова в Жуковском при посадке самолёта Т-50 (Т-50-5, б/н 055) после демонстрационного полёта перед индийской делегацией наблюдалось задымление самолета над правым воздухозаборником, затем произошло локальное возгорание, которое было оперативно потушено. Летчик-испытатель Сергей Богдан, управлявший воздушным судном, успел покинуть машину и не пострадал», — сообщали в те дни информированные источники.
Самолёт подлежал восстановлению и был отправлен на авиазавод в Комсомольске-на-Амуре.
Ремонт занял более года. Авария самолета Т-50-5 привела к общему смещению графиков летных испытаний по всей программе ПАК ФА не менее чем на год.
Восстановленная машина, с использованием элементов планера приостановленного строительством на КнААЗ летного опытного экземпляра Т-50-6, получила новое обозначение – Т-50-5Р.
16 октября 2015 года на аэродроме Комсомольского-на-Амуре авиационного завода имени Ю.А. Гагарина (филиала АО «Компания «Сухой») совершил первый полет после произведенного капитально-восстановительного ремонта.
Справка ГСН:
ПАК ФА (перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации)Т-50 – многоцелевой истребитель пятого поколения, разработанный подразделением Объединенной авиастроительной корпорации – «ОКБ Сухого».
Согласно открытым источникам, первый летный экземпляр ПАК ФА впервые поднялся в воздух 29 января 2010 года, совершив полёт длительностью около 45 минут. Машину пилотировал заслуженный лётчик-испытатель Герой России Сергей Богдан.
14 марта 2011 года в ходе лётных испытаний ПАК ФА Т-50 впервые преодолел звуковой барьер, к этому моменту было совершено 40 испытательных полётов, и началась программа испытаний прототипов на сверхзвуковых скоростях.
24 июля 2012 года начались испытания третьего лётного образца (Т-50-3, б/н 53) с БРЛС Н036, с установленным на нём радаром с активной фазированной антенной решёткой.
По состоянию на 28 октября 2013 года совершено более 450 полётов.
18 сентября 2015 начат второй, завершающий, этап испытаний новейшего истребителя Т-50, который стартовал в Астраханской области на полигоне в Ахтубинске.
После этого самолет пятого поколения начнет поступать в части Воздушно-космических сил. Во всяком случае об этом сообщил главком ВКС Виктор Бондарев.
«Первые экземпляры Т-50 должны в 2016 году поступить на вооружение. Пока планы учений на следующий год мы еще не сверстывали, но поверьте мне, он сразу же будет, как Су-30 и Су-35, проверен по своим возможностям во всех видах учений, какие бы они ни были», — заявил Бондарев РИА Новости 18 сентября.
По словам главкома, у Т-50 огромные возможности.
«Бортовая вычислительная машина будет делать максимум сама, пилот лишь будет контролировать ее действия. Мы возлагаем большие надежды на этот самолет, и я думаю, что он их оправдает», — сказал Виктор Бондарев РИА Новости.