Экспериментальный машиностроительный завод им. Мясищева в Жуковском занялся самостоятельным обслуживанием транспортных самолетов Ан-124 «Руслан», которые эксплуатируются в России, сообщило РИА Новости со ссылкой на слова главы Минпромторга РФ Дениса Мантурова.
Напомним, тяжелый военно-транспортный самолет Ан-124 «Руслан» разработан КБ имени О.К. Антонова (Киев, Украина). На территории России этих самолетов 38 штук. Большая часть из них находится на вооружении Министерства обороны Российской Федерации.
Все 38 российских самолетов «Руслан» по регламенту техобслуживания прикреплены к ульяновскому «Авиастар-СП». Именно в Ульяновске до сих пор проходил их ремонт и плановое техобслуживание.
Впрочем, как утверждает сетевое издание «Ульяновск онлайн», пока никаких официальных документов о том, что «Авиастар-СП» передает функции по ремонту АН-124 другому предприятию, нет.
«Завод продолжает проводить обслуживание и глубокую модернизацию самолетов. Некоторые машины находятся на территории предприятия в данный момент времени. На «Авиастаре» существуют бригады, которые занимаются «Русланами». Говорить о том, как будет проходить передача функций в этой части какому-либо другому заводу, мы не можем – никаких конкретных директив на этот счет у нас нет», — процитировало издание комментарий пресс-службы предприятия.
Тем не менее, эксперты не сомневаются, что передача работ по техобслуживанию в Жуковский не сегодня-завтра будет оформлена официально. И произойдет это не из-за неспособности «Авиастара-СП» их выполнять.
В контракте по обслуживанию «Русланов» прописано, что «Авиастар-СП» занимается этим при содействии украинского «Антонова». Но украинское предприятие, отказываясь иметь дело с Россией, осложняет обеспечение летной годности самолетов. Поэтому «Объединенной авиастроительной корпорации» пришлось создать базу ремонта самолетов на площадях другого завода, не имеющего контракта с «Антоновым»,поясняют эксперты.