В Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е. Жуковского прошло награждение победителей конкурса на лучшие научно-исследовательские работы, выполненные в 2017 году коллективами института и смежных организаций.
В конкурсе участвовали проекты по трем тематическим направлениям: «Фундаментальные и поисковые теоретические и экспериментальные исследования в области аэродинамики, динамики и прочности летательных аппаратов»; «Научно-исследовательские работы по аэродинамике, динамике, прочности и перспективам развития летательных аппаратов»; «Научно-исследовательские работы в области экспериментальной техники, измерительных, управляющих и вычислительных систем и методики эксперимента». В каждой номинации победили три научных коллектива, сообщила пресс-служба ЦАГИ.
«В этом году наиболее важными работами комиссия признала труды по гиперзвуковой аэродинамике, вопросам обеспечения прочностного эксперимента, а также методике контроля состояния конструкций. Впервые за несколько лет нашим ученым присуждается премия в номинации «Специальная премия за работы в области формирования государственной политики в авиационной области». Несомненно, это является положительным моментом. Отрадно и участие в конкурсе смежных организаций, таких как Корпорация «Иркут» и МКБ «Факел», институтов РАН и др.», – прокомментировал заместитель генерального директора ФГУП «ЦАГИ» – начальник комплекса аэродинамики и динамики полета летательных аппаратов, доктор физико-математических наук Сергей Ляпунов.
Конкурс ЦАГИ на лучшие научно-исследовательские работы впервые проводился в 1967 году. Главной его целью (согласно приказу начальника института Г.П. Свищева) было «поощрение развития исследований, дающих глубокие представления о сущности наиболее важных процессов, открывающих или объясняющих качественно новые явления, обнаруживающих теоретические или экспериментальные пути значительного повышения эффективности летательных аппаратов». Обязательным требованием к научному труду являлась его оригинальность – он не должен был повторять уже известные в литературе результаты. Основные направления теоретических и экспериментальных исследований – аэродинамика, аэрогидродинамика, динамика и прочность.