Первый полет нового узкофюзеляжного самолета МС-21 намечен на весну 2017 г., подтвердил 20 декабря во время совещания в ЦАГИ вице-премьер Дмитрий Рогозин.
Как сообщает «Деловой авиационный портал», президент корпорации «Иркут» Олег Демченко сообщил, что до конца I квартала 2017 г. планируется завершить все испытания в рамках подготовки к первому полету. В начале марта все документы должны быть переданы в ЦАГИ, чтобы получить заключение методического совета для начала летных испытаний.
МС-21 – семейство пассажирских самолетов нового поколения, ориентированное на самый большой сегмент мирового рынка гражданской авиации. Состав семейства: самолеты МС-21-200 (130-165 мест); самолеты МС-21-300 (160-211 мест).
Разработка семейства предусмотрена Госпрограммой «Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы». Программа МС-21 также финансируется из собственных средств предприятий и за счет инвестиционного кредита Сбербанка России.
МС-21 позволит авиаперевозчикам снизить непосредственные эксплуатационные расходы на 12-15%, по сравнению с самолетами нынешнего поколения, и на 6-7%, по сравнению с их модернизированными вариантами.
Самолет отличают высокое аэродинамическое качество, достигнутое в первую очередь за счет крыла большего удлинения, изготовленного из полимерных композиционных материалов. В целом уровень использования композитов в МС-21 — около 40%, что уникально для самолётов этого класса.
Летный прототип МС-21 уже завершил испытания под током в Иркутске. Сегодня он приступил к частотным испытаниям. Их цель — исключить возможность возникновения опасных аэроупругих резонансных колебаний конструкции ВС в воздухе. Эти работы планируется завершить во второй декаде января. В феврале летный прототип планируется передать на летно-испытательную станцию.
Кроме того, в ЦАГИ завершается сборка второго прототипа МС-21, который будет задействован в статических испытаниях. Самолет уже состыкован с композитным крылом.
МС-21 начнет летные испытания с американскими двигателями Pratt & Whitney PW1400G, но, по словам Рогозина, уже один из первых прототипов будет переоборудован под российские двигатели ПД-14. Это первая полностью российская силовая установка для пассажирских авиалайнеров, созданная в России за последние десятилетия. Двигатель создан с применением новейших технологий и материалов, в том числе, композитных.
«Плюс мы открыли работу по созданию тяжелого двигателя на 35 тонн тяги. Таких двигателей в нашей стране еще не создавали», — добавил Рогозин.
Первым на рынке появится версия МС-21-300, рассчитанная на перевозку 160–211 пасс. Испытания проводятся именно с ее опытными образцами. Позже начнется разработка менее вместительного МС-21-200 (130–165 кресел).
К сегодняшнему дню получены твердые заказы на 175 самолетов МС-21. По твердым контрактам получены авансы. Первыми эксплуатантами самолетов станут авиакомпании группы «Аэрофлот».