Большая дата в истории отечественной авиаотрасли — 85 лет со дня основания «фирмы Ильюшина». Легендарные самолеты Ил на слуху у всех: огромные и выносливые транспортники, надежные боевые машины и пассажирские лайнеры. Теперь это, к счастью, опять не только история.
Магия момента — на фюзеляж Ил-112 навешивают единое крыло. Казалось бы, простое инженерное решение, но оно, тем не менее, оказалось прорывным. Новый легкий транспортный Ил-112 авиационные специалисты уже называют «Ильюшиным чудом».
Он должен сменить Ан-26, которые отслужили свой век. Ил-112 и груза больше берет, и летит в два раза дальше — до пяти с половиной тысяч километров. В Воронеже собирают фюзеляжи первой партии, в Жуковском завершаются летные испытания нового турбовинтового двигателя ТВ7-117СТ.
Летающая лаборатория Летно-исследовательского института имени Громова. Она позволяет испытывать оборудование новых и модернизированных самолетов в реальном полете. На одном из пилонов вместо родного двигателя установлен новый турбовинтовой двигатель для нового самолета. На второй этап вышли с опережением.
В юбилейный год для «фирмы Ильюшина» это будет неплохой подарок. В планах — строительство до 10 самолетов ежегодно.