За 5 месяцев 2022 года в Московской области произошло на 180 ДТП (15%) меньше в сравнении с аналогичным периодом 2021 года. Например, в апреле случилось на 44 ДТП, а в мае на 92 ДТП меньше, чем весной прошлого года. Говоря о статистике ДТП со смертельным исходом, отмечаем, что в апреле 2022 погибло на 5 человек (15%) больше, чем в апреле 2021.
Основной причиной гибели людей стали встречные столкновения на муниципальных дорогах: по сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество таких ДТП увеличилось на 5, в них погибло на 3 человека больше. В попутных и боковых столкновениях на региональных дорогах погибло на 1 человека меньше.
Количество ДТП с пешеходами в целом снижается. Подобных происшествий стало на 36 случаев меньше, чем в прошлом году, однако отмечен рост тяжести последствий при наездах на пешеходов: на 3 погибших больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Число наездов на пешеходов на переходах в населенных пунктах снизилось на 8 случаев, однако погибших больше на 3 человека по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Основной рост тяжести последствий отмечается на муниципальных дорогах.
23 пешехода погибли, передвигаясь вне населенных пунктов попутно транспортному потоку (прим. — согласно ПДД по обочинам пешеходы должны идти навстречу движению ТС) в темное время суток без световозвращающих элементов на одежде.
Представитель общественности, генеральный директор РОО «Союз безопасности дорожного движения» Светлана Заболоцкая прокомментировала рост количества погибших в ДТП:
«Мы видим одной из причин, которая могла повлиять на рост числа погибших в апреле 2022 года, ослабление контроля за соблюдением скоростных режимов на российских дорогах. Я говорю о приостановке применения метода контроля средней скорости, что могло вызвать увеличение скорости движения автомобилей и повлечь за собой рост ДТП с погибшими. Ведь именно фактор скорости является основной причиной тяжелых последствий подавляющей части ДТП. Тогда как метод контроля средней скорости доказал свою результативность в снижении всех показателей аварийности».
Светлана Заболоцкая, комментируя сезонные причины ДТП, также добавила:
В мае, как правило, дороги уже сухие, некоторые водители, соскучившись по высоким скоростям, считают возможным превысить скорость на хорошей дороге в хорошую погоду. Часто такое безответственное поведение приводит к ДТП. Стоит ли говорить, что на территории Московской области есть участки дорог, на которых максимально допустимые скоростные режимы очень высоки, например, на ЦКАД, М11, где разрешенная скорость доходит до 130 км/ч. Тогда как средств контроля за ее соблюдением (комплексов фотовидеофиксации) в необходимом количестве там нет. Водители не видят предела – поэтому при малейшей нештатной ситуации теряют управление автомобиля, что приводит к серьезным ДТП.
п. 4.1. ПДД рекомендует пешеходам в темное время суток в населенных пунктах и обязывает – вне населенных пунктов носить световозвращающие элементы. Данные элементы полезны как для пешехода, так и для окружающих его автомобилей. Водитель автомобиля издалека видит световозвращатели и у него есть достаточно времени, чтобы принять решение.
В ближнем свете фар человек в темной одежде виден только за 30 метров. Со световозвращающими элементами – за 150 метров. В среднем, на принятие решения об экстренной остановке водитель тратит 2 секунды, при этом ТС проедет как минимум 50 метров (при движении с разрешенной скоростью 60 км/ч), таким образом, наезд на пешехода практически неизбежен».
(По материалам ГИБДД: «Союз Безопасности дорожного движения)