Кампания по переименованию аэропорта «Раменское» в «Жуковский», которая стартовала 27 августа 2015 года, похоже, закончилась ничем. 9 февраля информационные агентства со ссылкой на слова гендиректора компании «Рампорт Аэро» Томаса Вайшвила сообщили о том, что новый международный круглосуточный аэропорт, который строится в Жуковском, откроется 15 марта. При этом, международный аэропорт звучит по-прежнему как «Раменское». Единственно, что непривычно выбиваются из информационного потока — оценки экспертов перспектив четвертой воздушной гавани в Московском регионе. Они теперь не столь радужные.
Напомним, 27 августа в эфире телеканала «360 Подмосковье» губернатор региона Андрей Воробьев сообщил, что аэропорт, который строит «Рампорт Аэро» в Жуковском откроется в марте 2016 года и он будет переименован в Жуковский, если этого захотят жители наукограда. Затем, 27 ноября глава города Андрей Войтюк запустил голосование в социальных сетях. За три дня голосование собрало 74 комментария пользователей, большинство из которых высказалось за переименование аэропорта в «Жуковский». Кстати, даже появился неофициальный сайт международного аэропорта «Жуковский».
Но, «Рампорт Аэро» — управляющая компания будущего аэропорта, рассудило по своему. Только за один день 9 февраля, начиная с 11.30, около 200 источников растиражировали точную дату взлета первого самолета с территории нового аэропорта. При этом, все они назвали будущую воздушную гавань как «Раменское», напрочь похоронив альтернативное название.
Между прочим, самолет, по словам гендиректора, будет принадлежать чартерному российскому авиаперевозчику, выполняющему международные рейсы для туроператора «TEZ-тур».
Дальше, в принципе, повторялось то, что не раз уже анонсировалось. В частности, что открытие аэропорта — это только первый этап, потом — будут последующие. Что пассажиропоток аэропорта когда-нибудь (2020 году) достигнет 20 млн пассажиров в год, а развитие аэропорта и создание авиакластера к этому времени дадут Жуковскому около 13 тыс. новых рабочих мест.
Также говорилось о том, что в 2016 году планируется обслужить 1,9 млн пассажиров, а в первый месяц работы — около 60 тысяч. Что добраться до аэропорта можно будет на пригородном поезде от Казанского вокзала и на автобусе от метро Котельники. Но это временно, впоследствии (в сентябре) будет открыта отдельная платформа на Отдыхе и появится электропоезд «Спутник».
Подчеркивалось, что аэропорт рассчитан в основном на чартерные авиакомпании, региональных перевозчиков, авиакомпаний СНГ. И утверждалось, что открытие четвертого аэропорта в Москве обусловлено загруженностью Домодедова, Шереметьева и Внукова, а также дороговизной аэропортового обслуживания в них, которая не позволяет авиакомпаниям-лоукостерам устанавливать низкие тарифы.
Единственное, что неожиданно в этом информационном потоке — оценки экспертов. Они предрекли аэропорту участь грузоперевозчика.
Эксперты считают, что загрузить мощности новой воздушной гавани будет сложно. Особенно в нынешних условиях снижения общего пассажиропотока. И потом, для любой авиакомпании смена аэропорта базирования — это всегда большой стресс и финансовые потери. И перевесить это могут только очень хорошие условия — низкая цена, выгодные условия кредитования. Поэтому велика вероятность, что вместо пассажиров аэропорту придется обслуживать по большей части грузовые борта.