Управляющая компания «Мира» в Жуковском вернула жителям переплату за жилищно-коммунальные услуги по предписаниям Госжилинспекции, сообщает пресс-служба ведомства.
Жители дома №18 на улице Гризодубовой в Жуковском писали в Госжилинспекцию: «С удивлением обнаружили в платежных документах позицию «Ремонт мягкой кровли» в разделе «Начисления за иные услуги»! Проверка подтвердила: управляющая компания «Мира» отдельно собирала средства за работы, которые должны оплачиваться в составе тарифа «Содержание жилого помещения», поясняет пресс-служба в распространенном сообщении.
Устранить нарушение и произвести перерасчет инспекторы предписали в течение двух месяцев. Сумма возврата составила 196 тысяч рублей.
В связи с чем, руководитель Госжилинспекции Московской области Ольга Федина напомнила положение Правил предоставления коммунальных услуг: исполнитель такой услуги (то есть управляющая организация, либо ресурсоснабжающая, если с ней заключен прямой договор) обязан производить непосредственно при обращении потребителя (то есть жителя) проверку правильности исчисления платы (в том числе задолженностей, пеней и т.д.). Немедленно по результатам проверки должны выдаваться документы, содержащие правильно начисленные платежи. Причем выдаваемые документы по просьбе жителя должны быть заверены подписью руководителя и печатью УК. Поэтому первым шагом человека, сомневающегося в верности начисленных ему сумм, должен стать визит в УК или РСО. Если же те нарушат жилищное законодательство, отказав в предоставлении информации, стоит обратиться в Госжилинспекцию.