Тренажер МиГ-29К позволяет летчикам не только отрабатывать всевозможные нештатные ситуации, но и оттачивать мастерство по дозаправке, не поднимаясь в воздух.
Над виртуальным Крымом летчик в кабине МиГ-29К несколько раз подряд проделывает «бочку» и, будто играючи, оказывается у хвоста самолета дальней авиации для дозаправки.
Стенд управления представляет собой реальную кабину самолета. Летчик садится в настоящее авиакресло. И здесь даже пиропатрон настоящий, но разряженный, чтобы исключить случайное катапультирование.
Сложнейшая конструкция стенда — это, пожалуй, самый дорогостоящий камертон из тех, которые существуют в мире. Железная птица — так именуют его инженеры МиГа. Официальное название не менее лаконично — полноразмерный стенд управления МиГ-29 корабельного базирования.
Похожие стенды создаются для каждой модели МиГа еще с конца 50-х годов с опережением в несколько лет перед постановкой на производство. До недавнего времени такие технологии были доступны только России, Франции и США. Железная птица даже может помочь установить причину авиакатастрофы.
Для МиГ-29К так называемые доводочные испытания пройдены. Уже позади треть ресурсной проверки — на отказоустойчивость. Впереди четыре тысячи часов тестирования всех агрегатов, прежде чем новая модель обретет окончательную цельность — на конвейере и в цехах