Семинар «Динамика полета и управление летательными аппаратами», приуроченный к 100-летию ЦАГИ, состоялся в конце октября в Жуковском, сообщает пресс-служба ЦАГИ.
Какие задачи решают современные системы дистанционного управления (СДУ) самолетов и вертолетов? Как повысить комфортность пилотирования? Возможно ли предотвратить критические режимы летательного аппарата и автоматизировать выход из них? Развитие СДУ летательных аппаратов, их современное состояние и особенности – эти и другие темы представили в своих докладах участники трехстороннего семинара «Динамика полета и управление летательными аппаратами». Мероприятие прошло в конце октября в Научно-техническом информационном центре ЦАГИ и было приурочено к 100-летию института, пояснется в распространенном пресс-релизе.
В докладе ученых ЦАГИ Юрия Шелюхина, Юрия Диденко и Романа Терехова были рассмотрены современное состояние и перспективы алгоритмов комплексных систем управления (КСУ) самолетов транспортной категории. Сейчас в число основных функций СДУ современного магистрального самолета входят обеспечение желаемых характеристик устойчивости и управляемости, автоматическая балансировка, ограничение параметров движения, компенсация возмущений при изменении конфигурации, автоматическая стабилизация углов тангажа и крена в полете, на взлете и посадке и др. Также авторами были представлены функции КСУ пассажирского самолета следующего поколения, которая даст снижение рабочей нагрузки летчика, повышение комфорта пилотирования и повышение уровня безопасности полета.
О возможностях разработки цифровых электродистанционных систем управления (ЭДСУ) для перспективных вертолетов в соответствии с международными стандартами ADS-33E рассказал заместитель начальника отделения по динамике и системам управления маневренных самолетов ФГУП «ЦАГИ» Владимир Кувшинов. Использование ЭДСУ может коренным образом улучшить характеристики устойчивости и управляемости вертолетов. Также ее внедрение положительно скажется на повышении комфорта управления машиной и снизит рабочие нагрузки на летчика. Кроме того, комплекс управления возьмет на себя функции автоматического ограничения параметров движения при приближении к критическим режимам полета и автоматизации управления на этих режимах, а также позволит реализовать новые рычаги управления и формы движения.
Трехсторонний семинар «Динамика полета и управление летательными аппаратами» стал четвертым по счету и на данный момент самым масштабным: его посетили более 100 участников из внешних организаций и около 50 сотрудников ЦАГИ. Организаторами мероприятия являются ЦАГИ, МАИ и Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина.