ФГУП ЦАГИ (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е.Жуковского») при поддержке Российского фонда фундаментальных исследований и Пермского национального исследовательского политехнического университета провел V Открытую Всероссийскую конференцию по аэроакустике, сообщила пресс-служба ЦАГИ.
Мероприятие состоялось в пансионате в Звенигороде. В конференции приняли участие свыше 40 организаций, в том числе разработчики воздушной техники, представители авиационных предприятий, научно-исследовательских организаций, высших учебных заведений. Конференция посвящалась предстоящему 100-летию ЦАГИ.
На площадке мероприятия был рассмотрен широкий круг вопросов, включая последние исследования в решении проблемы снижения шума летательных аппаратов. Предметом послужили более 130 докладов. Ученые обсудили новейшие методики снижения шума и акустических измерений, вопросы вычислительной аэроакустики, проблему структуры излучающей звук турбулентности и т.д.
Участники проанализировали недавние решения ИКАО (ICAO – Международная организация гражданской авиации) по ужесточению норм по шуму для гражданских судов, вступающих в действие с 31 декабря 2017 года, а для самолетов до 55 тонн – с 31 декабря 2020 года. Логическим продолжением стала дискуссия о новых вызовах, вытекающих из этих нововведений, поскольку ни один эксплуатирующийся российский пассажирский лайнер не удовлетворяет этим нормам.
Тема реализации подхода ИКАО к снижению шума воздушных судов была центральной в пленарном докладе начальника отделения аэроакустики и экологии летательных аппаратов ФГУП «ЦАГИ» Виктора Копьева.
«Очередного ужесточения норм ИКАО не придется долго ждать, и времени на обеспечение нашими самолетами перспективных норм осталось немного», — отметил ученый в своем выступлении.
Он подчеркнул, что без создания современной экспериментальной базы, включающей крупномасштабные установки и летающие лаборатории, невозможно будет получать новые решения и доводить летательные аппараты по экологическим параметрам до требуемых ужесточающихся норм.
«Это диктует безотлагательную реализацию уже готового к государственной экспертизе проекта акустической трубы с горячим потоком воздуха и подготовку нового проекта акустической камеры в большой дозвуковой аэродинамической трубе ЦАГИ, получившего грант Правительства Московской области», – резюмировал Виктор Копьев.
Решение конференции, отражающее критическое состояние дел с развитием создаваемых учеными технологий до высокого уровня готовности, принятое на общем собрании участников, будет опубликовано на сайте ЦАГИ.
В общей сложности специалисты ЦАГИ представили более 50 докладов. Среди них – результаты работ, выполненных совместно с коллегами из ПАО «Корпорация «Иркут», АО ГСС, АО «ОДК-Авиадвигатель», ФГУП ЦИАМ, МФТИ, МАИ, ПНИПУ, ПАО «Аэрофлот» и др. Были рассмотрены и достижения, полученные в научной кооперации с зарубежными партнерами, в том числе учеными Queen Mary University of London.
Мероприятие продолжило традицию конференций по авиационной акустике, проводящихся ЦАГИ начиная с 1962 года, являясь фактически 17-й конференцией по аэроакустике. Она объединяет исследователей, инженеров и ведущих специалистов, работающих в области аэроакустики и авиаэкологии, и предоставляет возможность для открытого обсуждения полученных результатов, определения направлений и путей развития в будущем, пояснила пресс-служба ЦАГИ.
На фото: проект аэроакустическолй установки