Ученых из Жуковского приняли в пул международных экспертов. В июле делегация Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е.Жуковского») принял участие в работе Международного авиакосмического салона в Фарнборо (Великобритания) – Farnborough Airshow 2016 и провела ряд встреч с партнерами из Европы и Азии, пояснила пресс-служба ЦАГИ.
В частности, состоялся конструктивный диалог с британскими партнерами, среди которых Кингстонский университет. Было принято решение включить ученых ЦАГИ в качестве экспертов в международный проект FSAMP (Flight safety & airworthiness Masters programme), посвященный безопасности полетов и летной годности. Кингстонский университет выступает в качестве одного из его ключевых участников.
Одной из обсуждаемых тем стал предстоящий семинар по программе «Clean Sky 2», одним из участников которой является ЦАГИ. Она нацелена на сокращение вредных выбросов и шумового воздействия авиационного транспорта. Планируемое мероприятие стало предметом переговоров как с руководителями программы, так и партнерами из Европейской Комиссии.
На встрече с коллегами из индийской компании HAL (Hindustan Aeronautics Limited) были сформулированы направления возможного сотрудничества в области создания авиационной техники.
Одним из пунктов деловой программы Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского в Фарнборо также стали переговоры с коллегами из Мексики. Для ЦАГИ это расширение «географии» международного сотрудничества, подчеркнула пресс-служба.
На авиасалоне состоялись встречи с делегациями агентства по продвижению экспорта ProMexico и аэрокосмической федерации FEMIA (Federacion Mexicana De La Industria Aerospecial). В результате определился круг потенциальных партнеров института среди научно-исследовательских организаций Мексики для сотрудничества в области аэронавтики.
Также прошли переговоры с представителями аэрокосмической индустрии США. О создании типового имитатора авиационного двигателя шла речь на встрече с руководством корпорации MTS Systems. Практическим итогом стала договоренность о начале подготовки проекта.
Совместный семинар ЦАГИ–NASA стал предметом обсуждения с коллегами из американского исследовательского центра. Была утверждена тема мероприятия – безопасность полетов, определены координаторы с обеих сторон, решены другие организационные вопросы.
Напомним, Международный авиакосмический салон в Фарнборо проводится с 1948 года. Он является одним из крупнейших авиасалонов в мире и проходит в Великобритании раз в два года. Из российских авиапроизводителей участие в «Фарнборо»-2016 приняли Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), а также входящие в нее «Гражданские самолеты «Сухого» и АО «Ил», и холдинг «Вертолеты России».
Основными экспонатами ОАК стали гражданские самолеты: ближнемагистральный Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) и разрабатываемый ближнемагистральный МС-21. Также был презентован лайнер SportJet by Sukhoi (первый специальный самолет для перевозки профессиональных спортивных команд) и силовые установки для самолетов SaM146 и ПД-14 Объединенной двигателестроительной корпорации.
«Роскосмос» и «Рособоронэкспорт» участвовать в «Фарнборо-2016» отказались. «Роскосмос» свое решение не комментировал. А вот представитель Рособоронэкспорта» объяснил «Интерфаксу», что хотя «официального запрета на участие «Рособоронэкспорта» не поступало, «Рособоронэкспорт» и не планировал участвовать. Мы опираемся на информацию, которая содержится на сайте Организации экспортного контроля правительства Великобритании. Здесь разъяснено, что эмбарго наложено Евросоюзом на экспорт и импорт вооружения и военной техники (ВВТ) из/в Россию с 1 августа 2014 г. Мы адекватно понимаем то, что нас может ждать: противодействие во всем — в регистрации, в получении виз, в доставке грузов, в создании экспозиции, во всем» (цитата по «Интерфаксу»).
В 2014 г. несмотря на наличие полностью оплаченных стендов и площадок на выставке российская делегация не приняла участия в шоу из-за отсутствия британских виз. По заявлению британского МИДа, в визах было отказано в знак протеста против действий России на Украине. Например, из 17 членов делегации «Рособоронэкспорта» визы получили только пять человек, сообщало «РИА Новости». Визы не получили представители «Роскосмоса», «Ростеха», корпорации «Иркут», «РСК МиГ», ОПК «Оборонпром», «Вертолетов России», компании «Сухой», ОАК и других, а также технические сотрудники, которые обеспечивают безопасную эксплуатацию экспонатов.