Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») провели аэродинамические испытания двух моделей крыльев с вертолетными профилями.
Ученые помещали модели в аэродинамическую трубу и с помощью экспериментальной установки ДИНКР («ДИНамическое КРыло») изучали стационарные и нестационарные аэродинамические характеристики профиля при колебаниях по углу тангажа. Стационарные испытания проводились для двух конфигураций ДИНКР (с верхней сплошной крышкой и с верхней перфорированной крышкой) при числах Маха от 0,3 до 0,8, угол тангажа при этом изменялся в диапазоне от –8° до +28°. А для получения нестационарных характеристик профиль подвергали колебаниям с частотой 5, 10, 15 и 20 Гц и амплитудой 5° при скоростях потока, соответствующих числам Маха от 0,3 до 0,65, сообщает пресс-служба ЦАГИ.
Полученные аэродинамические характеристики профилей будут использованы при разработке лопастей несущих винтов для скоростных перспективных вертолетов.
Работы выполнялись в рамках НИР «Исследования в обеспечение создания научно-технического задела для перспективных винтокрылых летательных аппаратов и роботизированных авиационных систем», шифр «ВКЛА 2025».