Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») представил выставку в Госдуме РФ. От первых изобретений в истории российского воздухоплавания до новинок отечественного авиапрома — все это можно увидеть на выставке «Авиационная наука. 100 лет на службе Отечеству». Экспозиция развернулась 19 февраля, сообщила пресс-служба ЦАГИ.
В проекте «Авиационная наука. 100 лет на службе Отечеству» ЦАГИ представляет фотохронику и более 10 рабочих моделей летательных аппаратов и оборудования. Вниманию посетителей будут предложены исторические фотографии строительства ЦАГИ и его аэродинамических труб, первых отечественных воздушных судов, а также испытаний на экспериментальных установках (в том числе перспективных российских летательных аппаратов).
В числе экспонатов институт представляет модели современных самолетов, например, ближне-среднемагистрального пассажирского самолета МС-21, высокоскоростного гражданского самолёта (ВГС), макет сверхзвукового делового/пассажирского самолета и др. Значительная часть объектов демонстрирует исторически-важные разработки авиационно-космической отрасли. Открывает выставку модель первого самолета отечественной конструкции «Кудашев-1». Этот биплан поднялся в воздух в 1910 г. В числе других экспонатов модель легкого экспериментального самолета АНТ-2 – первого цельнометаллического самолета отечественной конструкции, выполненного из кольчугалюминия. АНТ-2 разработан и построен в ЦАГИ под руководством А.Н. Туполева в 1924 году. С него началась история отечественного металлического самолетостроения и была подготовлена основа для проектирования крупных боевых машин. Также выставляется модель первого советского экспериментального вертолета ЦАГИ 1-ЭА. Его спроектировали и создали в ЦАГИ. Благодаря использованию разностороннего опыта предшествующих работ института найден способ конструирования вертолета.
Отдельно на выставке будет представлена группа моделей по программе «Энергия-Буран». ЦАГИ проводил исследования по аэродинамике, разработал рекомендации по геометрии аппаратов, изучал тепловые режимы полета и оценивал диапазоны ожидаемых в натурных условиях отклонений всех необходимых аэродинамических коэффициентов. В 1988 году «Буран» осуществил уникальную посадку в автоматическом режиме.
Экспонаты на выставку предоставлены от научно-исследовательских подразделений и музейных фондов ЦАГИ.
Выставка «Авиационная наука. 100 лет на службе Отечеству» продлится до 22 февраля.