Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е.Жуковского») приняли участие в XI Всероссийской конференции молодых ученых «Проблемы механики: теория, эксперимент и новые технологии», сообщила пресс-служба ЦАГИ.
Цель Всероссийской конференции молодых ученых — обмен знаниями и передача опыта научной деятельности в области механики сплошных сред, представления своих достижений в кругу коллег, налаживания контактов для сотрудничества.
Обменивались знаниями и налаживали контакты молодые ученые, как следует из распространенного сообщения, в горнолыжном курорте на юге Сибири — поселке Шерегеш Кемеровской области.
Среди тематических направлений, которые рассматривались на конференции, — устойчивость и турбулентность течений гомогенных и гетерогенных жидкостей, методы диагностики в аэрофизических исследованиях, ударные волны, физико-химическая гидрогазодинамика, трибология, трибомеханика, биомеханика.
Специалисты отделения аэродинамики самолетов и ракет ФГУП ЦАГИ представили ряд докладов.
Так, Дипломом второй степени было отмечено выступление младшего научного сотрудника Анастасии Большаковой «Исследование динамических характеристик тензометрических весов» (соавтор доклада Антон Горбушин). В работе были рассмотрены созданная учеными института экспериментальная установка для динамических исследований, приведена методика эксперимента и представлен анализ полученных данных.
«В процессе испытаний в аэродинамической трубе возникают интенсивные автоколебания системы «модель – весы – поддерживающее устройство». При этом тензометрические весы измеряют не только аэродинамическую нагрузку на модель, но и инерционную, возникающую в результате вращательного движения системы. Чтобы выделить именно полезную составляющую этой нагрузки, необходимо разработать математическую модель колебаний системы. Результаты исследований будут использованы для ее верификации», – рассказала участникам конференции Анастасия Большакова.
Также на конференции была представлена работа «Построение математической модели для расчета эволюции дальнего вихревого следа в рамках LES» (авторы – Игорь Босняков, Георгий Судаков). Исследование сконцентрировано на моделировании вихревого следа за самолетом методом крупных вихрей (LES).
«Каждый самолет в полете оставляет за собой вихревой след. Это течение обладает высокой интенсивностью и представляет опасность для попавшего в него летательного аппарата. Полученные данные могут быть использованы во избежание попадания в вихревой след, сокращения задержек в расписании полетов, а также при анализе летных происшествий, связанных со спутной турбулентностью», – пояснил в своем докладе младший научный сотрудник Игорь Босняков.