Специалисты «ФГУП» ЦАГИ (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») испытали натурный макет свободнопадающего контейнера с раскрывающимся тормозным устройством. Эксперименты проводились в трансзвуковой аэродинамической трубе ЦАГИ. Заказчик работ – АО «ГосНИИМаш», сообщила пресс-служба ЦАГИ.
Тормозное устройство на изделии, предназначенном для авиационных систем спасения, обеспечит ускоренный выход на вертикальную траекторию движения и позволит уменьшить отклонение от заданного места приземления.
В ходе исследований объект должен был выдержать ударную нагрузку около двух тонн. Для этого инженеры института разработали специальное подвесное устройство и установили его в аэродинамическую трубу.
Задачей испытаний было определение скорости раскрытия щитков тормозного устройства, а также их прочности и живучести.
Специалисты ЦАГИ проверили стабилизатор изделия на малых скоростях, вплоть до числа Маха, равного 0,5. Работа тормозного устройства фиксировалась высокоскоростной видеокамерой. Одновременно измерялись нагрузки в наиболее нагруженных местах конструкции щитков в процессе их раскрытия.
По результатам испытаний эксперты института сформировали рекомендации по изменению фиксации щитков в закрытом положении, а также по их аэродинамике.
«Подобные исследования в трансзвуковой трубе Т-106 проводятся нечасто. Интересен сам факт испытания реального объекта на натурном режиме полета», – пояснил руководитель лаборатории отделения аэродинамики самолетов и ракет ФГУП «ЦАГИ» Петр Савин.