В ЦАГИ состоялась рабочая встреча с партнерами по проекту – делегацией французской компании AIRBUS HELICOPTERS (AIH). В рамках визита российские и зарубежные ученые обсудили темы исследований в области обледенения, представляющие взаимный интерес, и направления дальнейшего сотрудничества, посетили гоночную площадку для испытаний вертолетных лопастей, аэрохолодильную трубу сезонного действия, всесезонный стенд искусственного обледенения, сообщает пресс-служба ЦАГИ.
Проблеме влияния обледенения на аэродинамику, устойчивость и управляемость воздушных судов в Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») уделяется особое внимание. В кооперации с Европейским Союзом в рамках проекта ICE-GENESIS специалисты института планируют провести ряд работ по исследованию образования льда на поверхностях летательных аппаратов в условиях переохлажденных осадков и снега, поясняется в распространенном сообщении.
«Как области взаимных интересов сотрудничества с AIRBUS в области обледенения, были отмечены исследования воздействия переохлажденных осадков и снега на летательный аппарат в рамках проекта ICE-GENESIS, в перспективе – создание стенда и проведение натурных испытаний вертолетных лопастей в условиях обледенения, исследования в области противообледенительных покрытий и систем», – рассказал начальник отдела отделения исследований аэротермодинамики гиперзвуковых летательных аппаратов и объектов ракетно-космической техники ФГУП «ЦАГИ», кандидат физико-математических наук Алексей Миллер.
ICE-GENESIS (Creating the next generation of 3D simulation means for icing / Создание трехмерных способов моделирования обледенения следующего поколения) – проект, получивший финансирование по программе Европейского Союза по исследованиям и инновациям «Горизонт 2020» в рамках соглашения о грантах № 824310. В ходе реализации проекта ЦАГИ совместно с компанией AIRBUS HELICOPTERS и другими партнерами разрабатывает экспериментальные методики и численные программы для исследования обледенения летательных аппаратов в сложных погодных условиях. Работы начались в январе 2019 года и продлятся четыре года.