В Подмосковье подведены итоги работы «Школьного портала» в 2015-2016 учебном году. Выяснилось, что в системе «Школьный портал» зарегистрированы более 15 тысяч педагогов, родителей и школьников 16 образовательных учреждений города Жуковский.
Напомним, с 1 сентября 2015 года компании «Ростелеком» и «Дневник.ру» ( ИТ-компания Санкт-Петербурга) при поддержке правительства Московской области запустили проект «Школьный портал» — электронную образовательную среду для педагогов, обучающихся и их родителей, на площадке которой помимо электронного дневника и журнала успеваемости, пользователи могут просмотреть результаты экзаменов, итоговой аттестации, расписание занятий и школьные учебные планы.
А в общем, количество пользователей «Школьного портала» достигло 1 миллиона, при этом ежедневная посещаемость составила 250 тыс. пользователей. По данным разработчиков, еженедельно педагоги выставляли более 30 млн. оценок, а школьники каждую неделю получали в общей сложности 12 млн. домашних заданий.
Жуковским школьникам еженедельно учителя в среднем выставляли более 445 тыс. оценок и задавали около 27 тыс. домашних заданий, сообщили разработчики проекта.
Внедрение «Школьного портала» в учебный процесс позволило школам отказаться от дублирования бумажной отчетности и полностью перейти на электронный документооборот. Число таких инициативных школ существенно увеличится к сентябрю. По предварительным данным, новый учебный год «без бумаги» начнут 50% школ Подмосковья, сообщила пресс-служба компании «Ростелеком».
Разработчики отметили, что пользователи быстро освоили многообразие функций «Школьного портала», не ограничившись просмотром оценок и домашних заданий. Так, довольно популярными оказались дополнительные образовательные ресурсы и приложения. Наиболее востребованным приложением оказалась «Аналитика оценок», с помощью которого можно оценивать рейтинг ребенка в классе. К концу учебного года школьники все чаще стали использовать специальные приложения для подготовки к экзаменам и ЕГЭ.
Статистика подтверждает и то, что «Школьный портал» за год стал полноценной социальной образовательной сетью. Так, с сентября по май пользователи отправили друг другу более 13 млн. личных сообщений, завели около 2000 блогов и 9500 тысяч групп. Важно, что коммуникация ведется между всеми участниками образовательного процесса: учениками, учителями и родителями.
Хотя показатели работы «Школьного портала» достаточно высокие, создатели системы планируют доработать некоторые функции к новому учебному году на основе обратной связи от основных пользователей системы — педагогов. Так, по рекомендации учителей будет создан более удобный интерфейс раздела по календарно-тематическому планированию, а также усовершенствована функция вывода на печать бумажного журнала. С сентября родители смогут оплачивать школьные услуги онлайн, а ученики будут проверять домашнее задание с помощью нового мобильного приложения.
«Разумеется, все указанные показатели работы «Школьного портала» весьма важны, но для нас самый главный критерий оценки – большое количество положительных отзывов от наших пользователей. Мы благодарны за такую обратную связь, ведь только вместе нам удастся выстроить единую образовательную сеть Подмосковья», — комментирует Гавриил Леви, генеральный директор Дневник.ру.
«Приступая к реализации проекта, мы понимали его большую социальную значимость. Перед нами стояла задача максимально учесть потребности всех участников педагогического процесса — учеников, родителей и учителей. Как показали итоги первого года работы «Школьного портала», проект удался. В дальнейшем мы планируем активно развивать дополнительные сервисы, которые пользуются наибольшим спросом и вводить новые, о необходимости которых заявляют пользователи», — говорит Заместитель директора макрорегионального филиала «Москва» — Директор по информационному обществу Александр Варев.
Источник: пресс-служба компании «Ростелеком»