Об этом заявил президент «Объединенной авиастроительной корпорации» Юрий Слюсарь в эфире телеканала «Россия 24»
Слюсарь также заявил, что Предприятие по сборке российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета откроется в Шанхае в мае 2017 года.
«Мы в мае с китайской корпорацией Comac открываем совместное предприятие в Шанхае, которое будет являться оператором этого проекта, По договоренности с китайцами производство будет там, а разработка будет вестись в подмосковном Жуковском», — сказал он.
Предварительное соглашение о разработке российско-китайского самолета C929 было подписано в 2014 году, а основной договор — в июне 2016 года. Планируется, что C929 будет рассчитан на перевозку до 280 пассажиров на расстояние до 12 тысяч километров.
Самолет будет оснащен двумя турбовентиляторными реактивными двигателями тягой до 345 килоньютонов.
Кроме того, на позднем этапе его могут оснастить новым российским двигателем ПД-35.
По словам Слюсаря, в ближайшие 20 лет спрос на китайском рынке данного типа самолета может составить несколько сотен машин этого класса. «Первый вылет мы ожидаем через 7 лет, передачу заказчикам — через 10 лет», — добавил глава ОАК.
Российско-китайский широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет планируется разработать к 2025-2027 году. Президент ОАК ранее заявлял, что создание самолета оценивается в $12-20 млрд.
Новый лайнер презентован в качестве конкурента пассажирским самолетам Boeing 777 и A330.