Разработанные в НИИП имени В.В. Тихомирова- системы автоматизированного управления (САУ) серии «Витязь» для вагонов метро уже эксплуатируются в Московском, Санкт-Петербургском, Нижегородском и Казанском метрополитенах, а также за рубежом, в городах София, Баку и Будапешт.
11 августа на главных путях Калининской линии Московского метрополитена проведена контрольная обкатка режима автоматизированного ведения поезда (АВП) вагонов модели 81-760/761. Обкатка прошла без замечаний и по ее результатам руководством метрополитена принято решение об эксплуатации режима АВП с пассажирами в рабочем графике движения поездов. (На начальной стадии эксплуатации — в непиковое время и в выходные дни).
Одна из последних модификаций САУ — «Витязь-М» доработана под режим АВП, что позволяет поезду с высокой точностью останавливаться на станции, обеспечивать блокировку открытия дверей на перегоне, разрешать открытие дверей на станции только напротив платформы, соблюдать все ограничения скорости, экономить электроэнергию и главное – очень сильно разгружает машиниста, что позволяет свести к минимуму влияние человеческого фактора. За машинистом остается только функция закрытия дверей и разрешение на отправление поезда со станции.
Как сообщалось ранее, впервые режим АВП был апробирован в начале этого года на Кольцевой линии метро для САУ «Витязь-1М» на вагонах моделей 81-740.4/741.4 и вот теперь Калининская линия и поезда из вагонов моделей 81-760/761 готовы работать с автопилотом.
Источник: пресс-служба НИИП