Несмотря на предложение бизнеса, государство не планирует отказываться от программы маркировки в системе «Честный знак». Перевод всей продукции на эту систему должен закончится до 2024 года. В 2022 году продолжается эксперимент по введению маркировки для пивосодержащей продукции, БАДов, электронных сигарет, ряды иных товарных групп. По многих видам товаров она была введена в предыдущие годы.
На какие товары будет вводиться маркировка в 2022 году
Если обязанность маркировать продукцию в системе «Честный знак» возникла до 2022 года, для производителей, поставщиков и продавцов ничего не изменится. Они обязаны регистрироваться в ИС, заполнять карточки товаров, получать контрольно-идентификационные номера или штрих-коды по общим правилам.
Вплоть до конца 2022 года продолжается добровольный эксперимент по нанесению и использованию маркировки на следующие позиции:
● биологически активные добавки (отечественного и иностранного производства);
● пиво и пивные слабоалкогольные напитки;
● изделия медицинского назначения;
● жидкости с содержанием никотина, электронные сигареты всех типов;
● антисептические средства.
Правительство РФ уже заявило, что планирует изменить сроки завершения эксперимента для перечисленных позиций. Если такое решение не примут, с января 2023 года их продажа будет возможна только при наличии штрих-кода.
В июне Минпромторг планировал запустить аналогичный эксперимент еще по некоторым видам товаров. Сейчас рассматривается предложение об отмене эксперимента для новых категорий. Это вызвано большими затратами для бизнеса, поскольку придется приобретать оборудование и сканеры, перестраивать всю систему взаимодействия с поставщиками. В условиях кризиса такие расходы могут привести к резкому удорожанию продукции или закрытию предприятия.
Льготный порядок для поддержки бизнеса
Государство понимает проблемы бизнеса в условиях введенных санкций. Одной из возможных мер поддержки может стать перенос сроков перехода на обязательную маркировку «Честный знак». Предложение Минпромторга сдвигает сроки перехода на следующие позиции:
● молоко, продукция с его содержанием – до 1 сентября 2022 года;
● молокосодержащая продукция, выпускаемая фермерскими хозяйствами – до 1 декабря 2023 года;
● упакованная бутилированная вода – до 1 марта 2023 года.
По другим товарных позиций конкретных предложений пока нет. Сейчас Минпромторг собирает экспертные оценки от производителей и поставщиков в разных сферах деятельности. Поэтому окончательный список для переноса сроков может быть расширен.
Из-за перехода на обязательную маркировку текущие расходы бизнеса могут увеличиться на 20-30%. Компенсировать затраты повышением цен вряд ли получится, так как государство планирует начать их регулирование. Можно перепрофилировать деятельность, чтобы получить временную передышку и заниматься продажей немаркированной продукции.
Еще одним вариантом может стать продажа предприятия, пока экономическая ситуация относительно стабильна. Посмотреть, где продать компанию и вложить деньги в новый проект, можно по ссылке https://ucs15.ru/services/prodazha-kompaniy/. В частности, оказание услуг и выполнение работ не подпадает под маркировку «Честный знак».
Источник: Жуковский город для жизни