Компания АО ЦНТУ «Динамика» из города Жуковский присоединилась к социальной инициативе российского бизнеса «Благотворительность вместо сувениров», приняв решение отказаться от корпоративных подарков и направить высвободившиеся денежные средства на благотворительные цели, оказав поддержку тем, кто по-настоящему нуждается в помощи, сообщила пресс-служба предприятия 3 марта.
Компания перечислила средства на приобретение спортивного инвентаря для Жуковской детской спортивной школы МАУ ДО «ЦДЮС», а также оказала финансовую поддержку родителям ребенка, жителя города Жуковского, который страдает редким тяжелым заболеванием и нуждается в дорогостоящем лечении.
В сообщении не называется перечисленная сумма, лишь подчеркивается, что «…нашли лучшее применение тем средствам, которые ежегодно тратятся на корпоративные сувениры по случаю всевозможных праздников» и выражается надежда, что к этой инициативе присоединятся и другие компании Жуковского.
Справка ГСН
Инициатива «Благотворительность вместо сувениров» — социальный проект, начатый в 2007 году фондом CAF. Участие в проекте – добровольное решение компаний, каждая из которых самостоятельно определяет сумму пожертвования и может перепрофилировать «подарочный» бюджет на благотворительные цели как полностью, так и частично.
У истоков инициативы стояла консалтинговая фирма PricewaterhouseCoopers (PwC), впервые направившая корпоративный сувенирный бюджет на благотворительность еще в 2005 году.
В 2007 году PwC, «Тройка Диалог», «ГК Ренова», «ИГ КапиталЪ», «Секвойя Кредит Консолидейшн» и «Комкон» объединились в рабочую группу инициативы, чтобы донести до коллег из бизнес-среды информацию о том, как можно распорядиться «подарочными» бюджетами, не повторяя из года в год традиционный путь дарения эксклюзивных календарей, ручек, коллекционных вин и т.п
Благодаря усилиям рабочей группы в 2007 году к инициативе присоединились 97 компаний, которые направили около 75 миллионов рублей на благотворительные цели. Эти средства были направлены в адрес 70 некоммерческих организаций,детских домов в разных уголках России.
К концу 2008 года общее число участников инициативы достигло 175 компаний.Совокупный объем «сувенирных» пожертвований 2008 года превысил 111 млн рублей. Эти средства направлены на развитие 118 благотворительных программ, а также в некоммерческие организации разных регионов России.
С 2010 года НКО — участники инициативы привлекают компании к сотрудничеству без непосредственного участия CAF Россия. Для того же, чтобы стать участником инициативы нужно: перенаправить на благотворительность “подарочный” бюджет компании, выбрать благополучателя среди некоммерческих организаций, перечислить бюджет в виде пожертвования выбранную некоммерческую организацию и оповестить партнеров и коллег в поздравительной открытке о том, куда и зачем был потрачен “подарочный” бюджет компании.