В программу развития города Жуковский, у которой нет ни целевых показателей, ни экономического обоснования, планируется инвестировать почти 1 млрд рублей.
Московская область, город Жуковский и компания DARS Development в течение восьми лет совместно вложат почти 1 млрд рублей в создание научно-производственной инфраструктуры в городе Жуковский, сообщил aviaport.ru.
На первоначальном этапе планируется построить индустриальный парк и технопарк, в который, надеются региональные власти, удастся привлечь компании авиационной отрасли. Но у представленной в Жуковском программы развития пока нет ни целевых показателей, ни экономического обоснования, утверждает сетевое издание.
Власти Подмосковья на роуд-шоу «Инвестируем в Жуковский» представили план инвестиционного развития городского округа Жуковский. Проект подразумевает создание на территории города нескольких зон, ключевые из которых — технопарк (в городской черте) и индустриальный парк (на свободных землях за Москвой-рекой, к юго-западу от торца действующей взлётно-посадочной полосы аэродрома Раменское).
Девелоперские функции по индустриальному парку возьмёт на себя ульяновская компания DARS Development (выступала генподрядчиком строительства Международного аэропорта «Раменское»). Предполагаемая площадь зоны — 126,4 Га, развивать территорию планируется в течение восьми лет. Резидентами парка, предполагает коммерческий директор по жилой недвижимости DARS Development Дмитрий Софронов, станут IT-стартапы, предприятия авиационной и лёгкой промышленности и логистические компании — всего до 50 участников.
«У нас уже есть потенциальные клиенты», — сказал Д.Софронов, но не назвал конкретных юридических лиц.
Еще 122,45 Га на прилегающей к индустриальному парку местности займет жилая и социальная недвижимость, срок строительства первой очереди района под названием «Жуковские террасы» — 2017-2018 годы.
Московская область, инвестор и городской округ Жуковский в совокупности направят на реализацию проекта 900 млн рублей, рассказал заместитель министра инвестиций и инноваций Московской области Вадим Хромов, отвечая на вопрос «АвиаПорта». Он не уточнил, как будут распределяться доли участия между регионом и инвестором. Администрация Жуковского выделит от 1% до 5% общей суммы. Для DARS Development проект носит коммерческий характер, отметил чиновник: «для жилой недвижимости срок возврата инвестиций несколько короче, чем для индустриального сектора».
Развитием технопарка (должен разместиться в здании бывшего профессионального училища в центре города) занимается ФГУП «Центральный аэрогидродинамический институт им. Н. Е. Жуковского» (ЦАГИ). Заместитель начальника комплекса перспективного развития ЦАГИ Дмитрий Чернышев ожидает, что резиденты начнут размещаться в технопарке уже в конце этого года. В частности, в ЦАГИ намерены базировать в технопарке «передовую научную лабораторию совместно с иностранными учёными» уже к середине лета. Для завершения проекта необходимо «где-то 90-100 млн рублей», — сказал В.Хромов. По его словам, Московской области и ЦАГИ ещё предстоит изыскать эти средства.
Этот технопарк может стать первым участником так называемого авиационного кластера, проект которого также представил ЦАГИ. «Мы позиционируем кластер как инновационный в области авиационных технологий», — отметил заместитель начальника комплекса перспективного развития ФГУП «ЦАГИ» Александр Корзников. Кластер объединит образовательные учреждения города (ФАЛТ МФТИ, МАИ «Стрела» и МИМ ЛИНК), научные организации (ЦАГИ, ЛИИ им. Громова, НИИАО), мелкие и средние промышленные предприятия. Взаимодействие субъектов даст промышленникам доступ к научным разработкам и квалифицированным кадрам, а научным и образовательным организациям — участие в создании конкретных продуктов. А.Корзников призвал «не подменять понятия»: ЦАГИ будет выступать не как инвестор, а как экспертный институт, способный дать оценку «инновационной составляющей» перспективных проектов промышленности. «Кластер — это не механизм получения бюджетных денег и их распределения, а механизм продвижения интересных проектов», — заметил А.Корзников.
Участниками кластера могут стать и будущие резиденты индустриальных зон, если направления их деятельности будут соответствовать интересам российской авиационной промышленности и науки. «Создание высокотехнологического аэрокосмического производства» будет одним из ключевых условий участия компаний в развитии указанных перспективных проектов.
Правда, власти Московской области признаются, что просчитать целевые показатели и экономику программы на данном этапе пока невозможно. «Бизнес никогда не считает все до конца», — сказал В.Хромов. «У нас есть потенциал, но с вами [инвесторами] этот потенциал больше», — добавил он. По словам чиновника, если, технопарка не будет, то молодые специалисты будут искать возможность «уехать в Airbus или Boeing». «Только комплексный подход к созданию базовой поддерживающей инфраструктуры, которая поможет резидентам развивать компетенции, может дать результат. И мы как область готовы на это тратиться, готов и город, и бизнес», — подытожил В.Хромов. План подразумевает запуск всех проектов к 2025 году, но его реализация, конечно, будет зависеть как от успехов в строительстве инфраструктуры и поиске соответствующих резидентов, так и от макроэкономической ситуации в стране.