Участок линии легкорельсового наземного транспорта от транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Ивановка» в Раменском районе соединит аэропорт «Жуковский», сообщила пресс-служба заместителя председателя правительства Московской области Петра Иванова 26 октября.
Напомним, легкорельсовый транспорт(ЛРТ), по замыслу правительства Московской области, должен стать новым видом регионального транспорта. Изначально первую линию в 65 километров планировали проложить по маршруту «Подольск – Домодедово – Раменское».
После заседания правительства МО 22 октября стало известно, что к ней примкнёт участок «Ивановка – аэропорт «Жуковский», берущий своё начало от проектируемого ТПУ в Раменском муниципальном районе Подмосковья — у пересечения кольцевой линии ЛРТ с автодорогой М5 «Урал». Из 4,9 километров трассы ответвления по Раменскому району пройдёт 2,8 километра, а по территории Жуковского – 2,1 км, сообщили 26 октября практически все федеральные СМИ со ссылкой на распространенный релиз пресс-службы заместителя председателя правительства Московской области Петра Иванова.
В частности, ТАСС сообщает, что проектом первого пускового комплекса ЛРТ станет линия Подольск — Домодедово — Раменское протяженностью 65 км, на котором будет расположено 9 ТПУ. Участок начнется у микрорайона Кузнечики в Подольске, конечной точкой станет станция «Раменское» Казанского направления Московской железной дороги. У этого участка будет два ответвления, они затронут аэропорт Домодедово и новый аэропорт Жуковский, открытие которого намечено, еще раз напомним, на первый квартал следующего года.
В целом строительство проекта ЛРТ протяжённостью 245 км начнется в 2017 году. Линия свяжет между собой более 20 городов Подмосковья, образуя кольцо, на котором планируется оборудовать 50 станций и транспортно-пересадочных узлов. Максимальная скорость движения составит 100 км/ч, средняя — 45 км/ч ( для сравнения, в метро поезда движутся со скоростью 80 км/ч).
ЛРТ позволит в 2-3 раза сократить время в пути между соединяемыми подмосковными населенными пунктами. По предварительным оценкам, в самые загруженные часы пассажиропоток легкорельсового трамвая будет составлять до 10 тыс. человек в час в зависимости от направления.
Южная хордовая линия ЛРТ пройдет через Подольск, Домодедово и Раменское. Восточная — через Константиново, Лыткарино, Котельники, Люберцы, Железнодорожный и Балашиху. Северная — через Мытищи, Королев, Юбилейный, Ивантеевку, Фрязино, Щёлково и Балашиху. Западная — через Мытищи, Долгопрудный, Химки, Красногорск, Одинцово и Подольск. Инвестиционный проект создания ЛРТ в Московской области получил одобрение президента России Владимира Путина.
В свою очередь электронное информационное издание tr.ru (Транспорт в России) напоминает, что о планах строительства легкорельсового транспорта правительство Московской области объявило ещё в 2013 году. А поскольку первую очередь аэропорта «Жуковский» обещают открыть в начале 2016 года, в первые годы его работы транспортное сообщение к нему будет представлено только автобусами, которые пойдут по двум главным направлениям.
Так, первый безрельсовый маршрут обеспечит связь со станцией метро «Котельники». А второй пройдёт к железнодорожной станции Отдых в городе Жуковский, где Центральная пригородная пассажирская компания в ходе встречи с пассажирами, прошедшей 22 октября 2015 года, объявила о строительстве новой остановки железнодорожных экспрессов «Спутник».
Справка ГСН:
Как сообщает Википедия, легкоре́льсовый тра́нспорт (ЛРТ, от англ. Light Rail) — городской железнодорожный общественный транспорт, характеризующийся меньшими, чем у метрополитена и железной дороги, габаритами, грузоподъёмностью и скоростью сообщения.
В отличие от лёгкого метро, более близкого к обычному метро, легкорельсовый транспорт ближе к трамваю.
Данный вид транспорта получил широкое распространение за рубежом — за последние 15 лет в мире было построено порядка 80 систем ЛРТ, причём около 100 систем ЛРТ в данный момент находятся на различных стадиях проектирования и строительства.
Принципиальным отличием систем легкорельсового транспорта является допустимость одноуровневых пересечений с неинтенсивными транспортными потоками, при условии приоритета ЛРТ. На практике такой принцип достигается за счёт управления фазами светофоров в зависимости от режима работы ЛРТ. В среднем же, без организации подобных участков, скорость сообщения для легкорельсового транспорта составляет 36 км/час при провозной способности порядка 20 000 пассажиров в час. В зависимости от градостроительных условий участки линий могут обустраиваться как магистральные (скорость движения до 90 км/час с исключением одноуровневых пересечений); обычные (до 60 км/час с одноуровневыми пересечениями);трамвайно-пешеходные зоны (до 15 км/час).
Минимальным экономически-обоснованным пассажиропотоком является 1,5 тысячи пассажиров в час. За счёт меньших технических требований, стоимость строительства для ЛРТ в 5-10 раз меньше, чем для метрополитена.