Путь на высоте около 10000 метров занял 6 часов 12 минут.
Экипаж первого МС-21 встречают овациями. В Жуковском приземления ждали десятки людей. Без пересадок самолет преодолел чуть больше 4,5 тысяч километров и прилетел на минуту раньше запланированного времени.
Летчик-испытатель, герой России Олег Кононенко докладывает: «Выполнен полет перегоночный. 6 часов 12 минут. За все время отказов не было. Расход топлива в принципе удивил. Очень хороший». Все удалось.
Шестью часами ранее на взлетном поле Иркутского авиазавода тщательный предполетный осмотр судна. Инновационная эргономичная кабина для пилотов, комфорт для пассажиров за счет увеличения диаметра фюзеляжа, передовые технические решения, композиционные материалы, экономичность.
Этот полет доказал: заявленные характеристики не просто слова. Юрий Слюсарь, президент «Объединенной авиастроительной корпорации» и «Корпорации «Иркут»: Этот проект вывел нас на новый технический уровень. Обеспечил профессиональный рост специалистов, рабочих корпорации. Ну и создал некие новые вызовы, для решения которых мы и реализуем этот проект.
Олег Демченко, генеральный конструктор «Корпорации «Иркут»: Естественно, испытания будут продолжаться здесь. Сертификационные испытания. И дальнейшее испытание всех других самолетов. Это МС-21-21, второй летный самолет, третий и четвертый — все будут здесь, на земле Жуковского.
На аэродроме «Жуковский» для базирования МС-21 построили новый ангар. После всех испытаний запустят серийное производство. Уже сегодня в стартовом портфеле есть твердые заказы на 175 машин. На ближайшие годы загрузка производственных мощностей обеспечена.