Первые полеты аэропорт в Жуковском будет принимать и отправлять с марта 2016 года. Если полеты из Жуковского будут востребованы и прогнозы по пассажиропотоку оправдаются, к аэропорту, скорее всего, «потянут» железнодорожные пути с последующим запуском «Аэроэкспресса». Во всяком случае, этого не исключил заместитель председателя правительства Московской области Петр Иванов в опубликованном 26 ноября интервью Business guide (приложение газеты «Коммерсантъ»).
Сегодня строительство терминала аэропорта в Жуковском находится в завершающей стадии. До конца года все работы, связанные со строительством, монтажом оборудования, инженерией, коммуникациями, монтажом специального терминального и таможенного оборудования, будут завершены, сообщил заместитель председателя правительства Московской области Петр Иванов в интервью Business guide (приложению газеты «Коммерсантъ»).
Как пояснил П.Иванов, площадь терминала будет составлять 17 тыс. кв. м. Терминал будет отвечать не только всем современным требованиям к комфорту пассажиров, но и будет готов к приему международных и грузовых рейсов. С точки зрения безопасности, прохождения таможни и всех остальных процедур аэропорт будет соответствовать всем самым современным требованиям. Готовится также и наземная инфраструктура: строятся дополнительные площадки для парковки автомобилей — на первом этапе на 320 и 600 машино-мест. На втором этапе, который должен быть реализован до 2020 года, речь идет уже о парковках на 600 и 900 машино-мест.
По экспертным оценкам, в 2016 году ожидается пассажиропоток 1,8 млн человек, а к 2020 году количество пассажиров аэропорта Жуковский должно составить около 12 млн в год. То есть примерно столько же, сколько сейчас обслуживает аэропорт Внуково. Если учитывать потребность населения в полетах лоукостеров, перспективы у этого аэропорта есть, уверен зампред.
Петр Иванов рассказал и о подъездных путях к аэропорту. От станции Отдых до аэропорта можно будет быстро добраться на автобусе, сказал он. А недавно открытая станция метро «Котельники» позволит это сделать всего за 40 минут пути на специально организованном автобусном маршруте. Кроме того, сейчас заканчивается проектирование реконструкции улицы Наркомвод, которая из двухполосной станет четырехполосной, что позволит обеспечить быструю транспортную связь с трассой М5 «Урал» и самим городом Жуковским, уверен зампред.
«В наших планах есть строительство хорды скоростного легкорельсового транспорта, проект предусматривает прокладку одной из линий к аэропорту Жуковский. В данном случае, наверное, она больше не для пассажиров, а для персонала аэропорта и для обеспечения связи между аэропортами Жуковский и Домодедово. Ветка протянется от Подольска через Домодедово в Раменское с заходом в новый аэропорт», — сказал П. Иванов.
Также он сообщил, что ведется разработка вариантов прохождения «Аэроэкспресса» к Жуковскому, стоимость и детали трассировки сейчас уточняются.
«Пока говорить об этом рано, так как в действующую генеральную схему развития ни один из них не вошел. Но возможность железнодорожного сообщения есть. Есть даже существующие пути, которые пока не предназначены для доставки пассажиров и сейчас используются лишь для доставки грузов. В случае если развитие аэровокзала будет происходить по проектному сценарию, прокладка ветки «Аэроэкспресса» будет просто необходима», — сказал заместитель председателя правительства Московской области Петр Иванов.