Новый российский двигатель ПД-14, разработанный в кооперации предприятий Объединенной двигателестроительной корпорации (входит в Госкорпорацию Ростех), доставлен в город Жуковский для подготовки к испытаниям на летающей лаборатории.
В настоящее время в одном из ангаров ЛИИ им. М.М. Громова идет сборка двигательной установки с ПД-14 на пилоне самолета – летающей лаборатории Ил-76ЛЛ. Процесс предполагает поочередный монтаж двигателя, воздухозаборника, реверсивного устройства и створок капота мотогондолы, сообщило 15 октября сетевое издание i-mash.ru.
В ходе проведения испытаний ПД-14 на крыле Ил-76ЛЛ будут регистрироваться эксплуатационные параметры работы двигателя (частота вращения роторов, давление и температура в различных сечениях изделия, прочностные параметры), проводиться термометрирование и оценка работоспособности топливной и масляной систем, а также систем автоматического управления.
Установке двигателя ПД-14 на летающую лабораторию предшествовала серьезная работа по подготовке борта к проведению испытаний, в которой были задействованы специалисты предприятий ОДК и ОАК. В частности, в грузовом отсеке Ил-76ЛЛ были оборудованы новые рабочие места для инженеров, оснащенные бортовыми компьютерами, средствами мониторинга и управления работой опытного двигателя и экспериментальных систем ЛЛ, были изготовлены самолетные агрегаты и пилон, проведены расчеты по предотвращению вибрации на самолете.
Справка ГСН:
ПД-14 — Перспективный Двигатель тягой 14 тонн или Пермский Двигатель (образца 2014 года)— проект семейства перспективных гражданских турбовентиляторных двигателей с тягой на взлёте от 9 до 18 тонн. Семейство двигателей ПД предназначено для установки на самолёты МС-21-200/300/400. Более мощные модификации на базе газогенератора двигателя (ПД-18Р) могут быть применены на Ту-214, Ил-96-300 и Ил-96-400Т. Также исследуется возможность создания промышленных газотурбинных установок на базе двигателя.