За 2021 год на дорогах Московской области количество ДТП и количество раненых в ДТП уменьшилось на 7% по сравнению с 2020 годом. Показатель транспортного риска (число погибших в авариях на 10 тысяч транспортных средств) в 2021 году составил 2,35. Вместе с тем в 2021 году отмечается рост числа погибших в ДТП на 2,4%. Хотели бы предложить вам материал на тему снижения количества ДТП в Московской области с комментарием генерального директора общественной организации «Союз безопасности дорожного движения» Светланы Заболоцкой
Количество ДТП в Московской области снизилось на 7% по итогам 2021 года
За 2021 год на дорогах Московской области количество ДТП и количество раненых в ДТП уменьшилось на 7% по сравнению с 2020 годом. Показатель транспортного риска (число погибших в авариях на 10 тысяч транспортных средств) в 2021 году составил 2,35. Вместе с тем в 2021 году отмечается рост числа погибших в ДТП на 2,4%.
Анализируя данные статистики, Светлана Заболоцкая, генеральный директор общественной организации «Союз безопасности дорожного движения», отметила, что увеличение числа жертв ДТП свидетельствует о росте тяжести последствий дорожных инцидентов. Тяжесть последствий в 2021 – 12,7 (количество погибших на 100 человек пострадавших), в 2020 — 11,6.
«Один из факторов, который мог повлиять на рост числа погибших в 2021 году – приостановка использования метода контроля средней скорости на российских дорогах. Это могло способствовать увеличению скорости движения транспортного потока и, как следствие, снижению безопасности. К слову, исследование НИУ ВШЭ показало, что метод средней скорости очень эффективен в снижении аварийности. Так, в местах установки камер, фиксирующих среднюю скорость на федеральных дорогах, количество столкновений транспортных средств снижается до 13 раз больше по сравнению с участками без такого контроля, а количество погибших в летний период сокращается в 4,5 раза», – рассказала Светлана Заболоцкая.
Эксперт также напомнила, что в 2020 году из-за ограничений, связанных с пандемией коронавируса, произошло сокращение транспорта на дорогах, следствием чего стало уменьшение показателей аварийности. Если сравнивать 2021 и 2019 год, то в прошедшем году наблюдается снижение числа погибших в ДТП на 8%.
В 2021 году в Московской области отмечается увеличение количества встречных столкновений – на 8%, число погибших в таких ДТП выросло на 26%. Антилидерами по смертности в результате лобовых столкновений среди трасс Подмосковья стали Московское малое (А-107) и Московское большое кольцо (А-108). 76% всех погибших на этих дорогах – жертвы столкновений. Тогда как в 2020 году удельный вес погибших в таких ДТП на этих трассах составлял 67%.
«Весной 2021 года власти Москвы закрыли проезд для транзитных грузовиков по МКАД. Для транзитного передвижения «большегрузам» предложили пользоваться многополосным ЦКАД. Но грузовикам оказалось привычнее ездить по узким советским «бетонкам» А-107 и А-108, которые строились между 1950 и 1960 годами. Параметры этих дорог не соответствуют современной интенсивности движения и не отвечают требованиям по обеспечению удобства и безопасности. Грузовой транспорт едет медленно и собирает за собой хвост из десятка автомобилей, которые вынуждены совершать обгон по встречной полосе, где и происходят столкновения лоб в лоб», – прокомментировала статистику Светлана Заболоцкая.
В июле 2021 года была полностью введена в эксплуатацию скоростная магистраль ЦКАД. За прошедший год на ней произошло 109 ДТП, из которых 59 – это столкновения. В дорожно-транспортных происшествиях на ЦКАД в 2021 году погибли 33 человека. При этом 27% всех жертв приходится на ДТП, в которых были выявлены нарушения, связанные со скоростным режимом: его превышение или выбор скорости, несоответствующей конкретным условиям движения.
«Такая тревожная статистика обусловлена повышением максимально разрешенной скорости движения на трассе, которая была увеличена со 110 до 130 км/ч. С учетом существующего «нештрафуемого порога» в 20 км/ч, скорость автомобилей превращается в 150 км/ч. Кроме того, платные участки ЦКАД не оснащены комплексами фотовидеофиксации, там отсутствует контроль за соблюдением правил дорожного движения. Такая ситуация неприемлема для крупной федеральной трассы с повышенными скоростями. Необходимо начать решать вопрос об оснащении ЦКАД современными техническими средствами контроля соблюдения правил дорожного движения и скоростных режимов для сокращения роста количества ДТП и снижения уровня смертности», – заявила Светлана Заболоцкая.
Согласно данным статистики, комплексы фотовидеофиксации – это один из способов снижения количества очагов аварийности, возникающих по причине несоблюдения водителями ПДД, и, как следствие повышения уровня безопасности на потенциально опасных участках дорог. Так, количество ДТП в очагах аварийности, выявленных в 2020 году и оборудованных комплексами фотовидеофиксации, в 2021 году сократилось на 23%, а количество погибших уменьшилось на 14%.
В 2021 году отмечается снижение количества наездов на пешеходов: на 3% по сравнению с 2020 годом и на 23% по сравнению с 2019 годом. Особенно положительная динамика прослеживается на пешеходных переходах: в 2021 году количество погибших сократилось на 15%.
«В 2021 году велась активная работа по снижению максимальной разрешенной скорости в зоне пешеходных переходов, установке освещения и средств фотовидеофиксации на дорогах. Также это результат активных действий УГИБДД области и общественников в сфере пропаганды знаний ПДД среди участников дорожного движения. В 2022 году необходимо продолжать придерживаться выбранного курса и наращивать темпы в обеспечении комфорта и безопасности, например, рассмотреть возможность внедрения умных пешеходных переходов», – отметила Светлана Заболоцкая.