Участники федерального проекта «Народный контроль» партии «Единая Россия» в ответ на жалобы жителей Подмосковья вновь проинспектировали работу общественного транспорта. На этот раз активисты проследили за оплатой проезда в рейсовых маршрутках №364 «Москва-Видное»
Как выяснилось, недобросовестные перевозчики не предоставляют пассажирам возможность оплачивать проезд картой «Стрелка» или банковской картой. Водителям выгоднее принимать наличные деньги. Между тем транспортная или банковская карты сэкономят до 30% от суммы поездки.
Жалобы о нарушении прав жителей Московской области поступали в общественную приёмную местных отделений партии «Единая Россия», о них неоднократно писалось в социальных сетях, были и прямые обращения к региональному координатору партпроекта «Народный контроль» Шерзоду Атаеву. Чтобы составить полную картину происходящего, со всеми нарушениями, которые по итогам оперативно передаются в Министерство транспорта Московской области, а также главам муниципалитетов, активисты проводят рейды.
Координатор федерального проекта Шерзод Атаев рассказал о законодательной инициативе, согласно которой в каждом автобусе в салоне и снаружи должен быть наклеен информационный стикер о том, что можно проехать бесплатно, если нет возможности провести оплату через «Стрелку» или банковскую карту. «Мы хотим проинформировать жителей Подмосковья и не знающих закон водителей, что каждый гражданин при неработающем валидаторе имеет право бесплатного проезда. Также мы хотим установить ответственность в виде административного штрафа, если такие инфостикеры не будут наклеены в транспортном средстве. На днях будет рассматриваться эта инициатива. Мы будем добиваться, чтобы в Мособлдуме приняли эти изменения. Я уверен, что они пойдут на благо пассажиров Подмосковья», – сказал Атаев.
Важно помнить: по закону — если терминала нет или он не работает — проезд осуществляется за счет транспортного предприятия. Отказ водителя везти пассажира может вылиться в штраф на две тысячи рублей. Если в салоне отсутствует валидатор, то штраф увеличивается до ста тысяч рублей. Но уже для юридического лица. Так что, перевозчики должны мониторить все жалобы от пассажиров — в первую очередь, это выгодно им самим.
Добавим: 6 февраля на заседании фракции в Московской областной Думе будет выноситься на рассмотрение законопроект о «О внесении изменений в Закон Московской области «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области». Инициатором внесения изменений в существующее законодательство стала партия «Единая Россия» в Московской области после проведения рейдов. Стоит отметить, что в числе изменений будет и статья 14.1, дополненная абзацем следующего содержания:
«Для информирования пассажиров о возможности безналичной оплаты проезда в салоне транспортного средства размещается информация о возможности использования пассажирами электронных средств платежа для оплаты проезда, в том числе единых транспортных карт, требования к которой и к порядку размещения которой устанавливаются Правительством Московской области».