Минфин РФ предлагает сократить взнос в уставный капитал ОАО «Летно-исследовательский институт имени М.М.Громова» в городе Жуковский на 123,9 млн руб. Об этом сообщил ИНТЕРФАКС-АВН 29 сентября со ссылкой на пояснительную записку к проекту поправок в закон «О федеральном бюджете на 2015 и на плановый период 2016 и 2017 годов», опубликованной на портале проектов нормативно-правовых актов.
Впрочем, уменьшить взнос в уставном капитале Минфин намерен еще и в ОАО «Обнинское научно-производственное предприятие «Технология» в Калужской области на 90,5 млн руб., ОАО «Объединенная промышленная корпорация «Оборонпром» в Москве на 9,2 млн рублей.
Помимо этого, планируется уменьшение на 1,1094 млрд руб. субсидий лизинговым компаниям РФ на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в банках РФ. А также сокращение на 209,2 млн руб. бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности в рамках ФЦП «Развитие гражданской авиационной техники РФ на 2002-2010 гг. и на период до 2015 г»(в связи с уточнением сметной стоимости работ по капитальному строительству при пересчете по индексам изменения сметной стоимости Минстроя России на 1 квартал 2015 года по таким объектам, как ФГУП «ЦАГИ», ФГУП «ЦИАМ им. П.И. Баранова», ФГУП «ВИАМ», ФГУП «ГосНИИАС» и ФГУП «СибНИА им. С.А. Чаплыгина»).
При этом из пояснительной записки следует, что Минфин в то же время предлагает в 2015 году увеличить на 5%, до 85,0735 млрд, ассигнования на реализацию госпрограммы «Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы».
В документе сообщается, что изменение расходов по госпрограмме включает в себя, прежде всего, увеличение на 3,7965 млрд руб. субсидий на восстановление производства самолета Ту-160М. Кроме того, 490 млн руб. предполагается передать специализированной дочке ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (через взнос в уставный капитал) для реализации механизма гарантии остаточной стоимости самолетов. Также планируется направить средства в сумме 423,6 млн рублей на НИОКР, в том числе связанные с разработкой Ка-62, МС-21 и Ми-38.
Помимо этого, предполагается предоставить субсидии авиастроителям в размере 337,7 млн руб. на возмещение части затрат на формирование первоначального склада запчастей, средства наземного обслуживания, переподготовку авиационного персонала для самолетов нового типа. Субсидии на частичное возмещение процентов по кредитам и лизинговым платежам могут вырасти на 290,9 млн руб.
Вне программы развития авиации поправками предусмотрены субсидии 2,6 млрд руб. на осуществление взноса в уставный капитал «Авиастар-СП» (через взнос в уставный капитал ОАК) с целью финансирования затрат, связанных со строительством самолета типа Ту-204.