Sobesednik.ru обсудил перспективы аэропорта в Раменском и не помешает ли он МАКСу с Героем РФ Магомедом Толбоевым. В марте 2016 года в Подмосковье должен заработать новый международный аэропорт Раменское. В компании «Рампорт Аэро», ведущей строительство, полагают, что открытие может состояться даже раньше намеченного срока, поскольку первый пассажирский терминал уже практически готов.
Согласно проекту Раменское сможет принимать поначалу до четырех миллионов пассажиров в год. А через несколько лет, когда аэропорт заработает на полную мощность, пассажиропоток может вырасти до 20 миллионов. Однако есть и пессимистичный взгляд на эти радужные перспективы.
Гендиректор АНО «Дирекция московского транспортного узла» Виктор Еремин полагает, что объект вряд ли будет открыт в срок. К тому же чиновник сомневается, что авиакомпании согласятся там работать, поскольку местный режим предусматривает, что с 10:00 до 17:00 гражданских полетов там проводится не будет. Ещё гражданские рейсы несовместимы с испытательными полетами, которые практикует там ЛИИ им. Громова. А у авиасалона МАКС, который регулярно проводится в Раменском, по мнению эксперта, вообще печальные перспективы.
Журналисты Sobesednik.ru связались с почетным президентом авиакосмического салона МАКС, летчиком-испытателем, Героем России Магомедом Толбоевым. Как он пояснил, территория ЛИИ им. Громова давно разделена на несколько секторов. — Это база ЛИИ, его территория, потом идет территория ТВК [транспортно-выставочный комплекс Ростеха] — 242 гектара, — рассказал г-н Толбоев. — У ТВК выделено на авиасалон 42 гектара, это наши исконные земли. Часть «Рампорта» выделяется ТВК в аренду на 49 лет. Это называется — акции поделили.
По словам г-на Толбоева, наибольшее беспокойство у всех, кто имеет отношение к Раменскому, вызывает присутствие иностранного капитала на совсекретном аэродроме.
«Рампорт Аэро» — совместное предприятие. Во всем остальном строительство аэропорта только приветствуется. — Не думаю, что проезд к нему вызовет проблемы: дорога туда была проложена еще к позапрошлому авиасалону, и она работает, — поведал г-н Толбоев Sobesednik.ru. — И с экономической точки зрения это очень выгодно для города [Жуковского]: налоги, рабочие места. Тысячи человек в городе почти безработные. Всех сократили. Если раньше в ЛИИ работали 14 тыс., то сейчас работает 2 тыс.
Вопрос совмещения полетов, о которых беспокоится Виктор Еремин, по мнению Магомеда Толбоева вообще отсутствует.
— Если раньше в Раменском проводилось 126 испытательных полетов днем и ночью, то сейчас где-то один полет в день — настолько сократились научно-исследовательские опытные конструкторские работы. И вся нагрузка, ранее лежавшая на ЛИИ им. Громова, распределена по конструкторским бюро в разных городах. Основные испытания проводятся непосредственно на заводах. Поэтому массовые полеты гражданской авиации здесь не будут иметь никакого влияния. Тем более что проходить они будут в противоположной стороне от нас. Они нам абсолютно не мешают.
Также Магомед Толбоев заверил Sobesednik.ru, что авиакосмический салон МАКС буде работать в прежнем режиме.
— Совместные полеты практикуются во всем мире, — пояснил он. — Например, на аэрокосмическом салоне в Ле Бурже. Или Дубай — крупнейший аэропорт мира, и там же проходит крупнейшая выставка — «Дубай Эйр Шоу». Правда, у них выставочных полетов мало. Авиасалон МАКС проходит пять дней, по графику наши полеты и гражданские будут разноситься. До полудня летают они, потом до 6 вечера мы, потом снова они. Это нормальное явление. Называется «совместный аэродром». То есть, как говорится, летайте из аэропорта Раменское. Но только аэроэкспресс туда пока обещают лишь в самые напряженные дни. Полагаем, с развитием новой авиагавани, которая должна существенно снизить нагрузку на три уже существующие, этот вопрос будет решен, но первое время придется покататься просто на электричке.