На аэродроме АО «Летно-исследовательский институт имени М. М. Громова» в Жуковском продолжаются летные испытания девятого опытного образца истребителя пятого поколения ПАК ФА (Су-57) — самолет Т-50-11 (бортовой номер «511»), который по мнению экс-главкома Воздушно-космических сил РФ Виктора Бондарева имеет на сегодняшний день «огромнейший модернизационный потенциал».
Новейший истребитель Су-57 сможет стать истребителем шестого поколения. Такое мнение в интервью ТАСС председатель комитета Совфеда по обороне и безопасности Виктор Бондарев.
«Это на самом деле прекрасный самолет, и он может быть не только пятого, но и шестого поколения. У него огромнейший модернизационный потенциал. Самое главное, что по своей незаметности он лучший среди существующих образцов. Он воплотил все лучшее, что есть в современной авиационной науке, не только российской, но и мировой», — сказал он.
Бондарев подчеркнул, что необходимо время для развертывания производства Су-57 в России. «В первый год ВКС не получат 20 или 15 самолетов, лишь два-три, и так далее», — добавил сенатор.
«Мы раскрутили авиационные заводы на выпуск определенной партии новейших самолетов и вертолетов, и сейчас говорить, что они нам не нужны, ни в коем случае нельзя, начнется необратимый процесс. Не будет в этом году — будет в следующем. Без авиации у России нет будущего», — сказал он.
Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации (ПАК ФА, Т-50) впервые поднялся в воздух в 2010 году. Опытно-конструкторские работы, как сообщалось ранее, должны завершиться в 2019 году, тогда же предполагается начать поставки этих самолетов в войска. Установочная партия, сообщал глава Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь, будет состоять из 12 машин. В августе этого года стало известно о том, что Т-50 получил серийное название (индекс) Су-57.
В свою очередь, Бондарев, занимавший тогда пост главкома, заявлял, что в России начаты работы по созданию истребителя шестого поколения как в пилотируемом, так и беспилотном варианте.