Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е.Жуковского») завершили очередной этап статических прочностных испытаний учебно-тренировочного самолета Як-152, сообщила пресс-служба ЦАГИ.
Исследовав напряжения и деформации, возникающие в конструкции крыла, фонаря кабины пилотов и хвостовой части фюзеляжа с горизонтальным оперением, ученые сфокусировали внимание на шасси. Были спроектированы, изготовлены и смонтированы специальные установки, на которых специалисты провели статические испытания узлов навески передней опоры шасси на четыре и основной опоры шасси на семь случаев нагружения. Кроме того, необходимый уровень прочности продемонстрировали замки крепления шасси в убранном положении.
Следующий этап – статические испытания системы управления рулем высоты самолета – также показал положительные результаты. Далее специалисты планируют провести испытания узлов крепления кресел пилотов и двигателя.
«Узлы навески шасси и конструкция самолета в районе узлов выдержали расчетные нагрузки. Прочность замков крепления шасси тоже соответствует требованиям авиационных правил. Это значит, что до настоящего момента самолет успешно выдержал все предусмотренные статические тесты», – отметил начальник отдела отделения статической и тепловой прочности ФГУП ЦАГИ Виктор Цыганков.