25 января, Госжилинспекция Московской области с целью повышения эффективности контроль но-надзорной деятельности провела публичное обсуждение своей правоприменительной практики в 2022 году. Руководитель надзорного ведомства Ольга Федина пояснила, что это обязательное мероприятие Реформы контрольной и надзорной деятельности в Российской Федерации. Кроме того, повышение эффективности деятельности органов государственного контроля (надзора) – одна из задач Национального плана развития конкуренции.
Обсуждение прошло в режиме видеоконференцсвязи. В ней приняли участие руководители управляющих организаций, которые являются субъектами контрольно-надзорной деятельности ГЖИ, а также представители местных администраций и члены Ассоциации председателей советов многоквартирных домов Подмосковья.
О результатах правоприменительной практики в минувшем году подробно рассказал заместитель руководителя Госжилинспекции Московской области Эдуард Сущенко. Он сообщил, что в 2022-м основной акцент в своей деятельности надзорное ведомство сделало на профилактических мероприятиях – их провели более 106 тысяч.
Однако организовывались и внеплановые проверки, в большинстве которых выявлены нарушения жилищного законодательства. На устранение выданы предписания, а управляющие организации и их должностные лица привлечены к административной ответственности. Чаще всего – за нарушения лицензионных требований (в том числе грубые), несоблюдение правил технического обслуживания и ремонта внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, а также непроведение мероприятий по повышению энергетической эффективности многоквартирных домов.
По результатам судебных обжалований предписаний и постановлений, внесения изменений в реестр управляющих организаций большинство решений принято в пользу Госжилинспекции.
В 2022 году надзорное ведомство рассмотрело 89 тысяч обращений жителей Подмосковья и обработало 418 тысяч заявок в Единую диспетчерскую службу (ЕДС МО). Три четверти этих заявок управляющие организации выполнили качественно – то есть без просрочек и возвратов на доработку.
Эдуард Сущенко отдельно остановился на работе УК в мобильном приложении ЕГИС ОКНД. Этот инструмент способствует системному и регулярному контролю технического состояния многоквартирных домов. За прошлый год в МП загрузили порядка 130 тысяч заданий. 95% из них коммунальщики успешно выполнили.