Пользователи социальной сети Facebook объяснили главе города Жуковский, почему транспортная карта «Стрелка» не пользуется популярностью.
Напомним, 21 июня в Жуковском прошел открытый день «Стрелки». Глава города Жуковский Андрей Войтюк вместе с заместителем министра транспорта Московской области Святославом Ивановым и генеральным директором ООО «ЕТК» Павлом Буяджи совершил поездку на автобусе, оплатив проезд картой «Стрелка».
Затем, на круглом столе в администрации, были обсуждены проблемы, связанные с внедрением в Жуковском этой системы оплаты проезда. Выяснилось, что водители маршруток в Жуковском саботируют «Стрелку», а потому Жуковский в аутсайдерах по транзакциям карты «Стрелка» в Московской области.
«Жуковский занимает предпоследнее – 69-е – место в рейтинге городов Подмосковья по количеству транзакций по «Стрелке», – сказал гендиректор ООО «ЕТК» Павел Буяджи.
По его словам, пять жуковских коммерческих перевозчиков в «хвосте» рейтинга. Хуже всего дела обстоят у ИП «Воробьев» – 412 транзакций за шесть месяцев текущего года. В лидерах – ИП «Емельянов»: 1169 транзакций.
«Далеко не все перевозчики маршрутных такси в городе идут в этом вопросе (внедрение системы оплаты «Стрелкой».- ГСН) на встречу. Мы документально зафиксировали множество нарушений: во многих жуковских маршрутках до сих пор отсутствует необходимое для оплаты по «Стрелке» оборудование. С этим, и многими другими ухищрениями, на которые идут перевозчики и водители, мы будем серьезно бороться», — написал глава города А.Войтюк на Facebook по итогам состоявшегося мероприятия.
«Маршрутчики если карту и принимают, то тариф по городу 50 руб.»,- объяснил тут же главе непопулярность транспортной карты в Жуковском пользователь Виджей Джиэкст.
«35 налом и 50 карточкой — вот вам теневая экономика […]», — сделал вывод другой пользователь Орлов Иван.
» Водители маршруток говорят, что им за проезд по «Стрелке» не платят. Наверное поэтому и делают такой тариф. Мне кажется, здесь нормальное решение — сделать проездные, как на «Тройке»(транспортная карта Москвы.- ГСН). Людям будет просто не выгодно платить налом и ездить на маршрутках, постепенно все маршрутки либо сделают нормальную цену, либо разорятся. В идеале, конечно, просто маршрутки запретить на автобусных маршрутах. Но первый вариант зато очень лояльный и технологичный, действует по принципу сервисов такси и бомбил», — посоветовал главе пользователь Dmitry Ursegov.
«Я тоже как-то выяснял для себя, имеется ли смысл в «Стрелке» (май этого года, если правильно помню). Смотрел информацию, звонил на горлинию. Основное. 1. Купить можно только бог-знает-где. Продавать карты через водителей почему-то не додумались. 2. Скидка в маршрутках — не работает. Сколько бы ни ездил — всегда за полную стоимость. Учитывая, что на автобусе я езжу совсем редко (замучаешься ждать, пока он соберет и пробьет всех пенсионеров, а поедет потом медленно). 3. Пополнение — ну тоже бог-знает-как. С банковского счёта через ЛК не пополнить, через водителя наликом тоже. 4. А если есть «Тройка»? — неважно, потому что она в МО не работает. 5. А «Стрелка» в Москве? — тоже не работает.
В общем, пока кажется, что создатели карты хотят, чтобы я их бесплатно кредитовал своими деньгами.
Вообще, странный смысл в этих картах, учитывая, что гораздо проще поставить терминал PayPass и платить картой любого банка», — растолковал уже пользователь Николай Качнов.
Для справки:
Единая транспортная карта «Стрелка» — электронное средство платежа для безналичной оплаты проезда в общественном транспорте Московской области. 25 ноября 2014 года правительство Московской области, АО Универсальная электронная карта и ГУП МО Мострансавто подписали инвестиционный договор о внедрении в Подмосковье единой транспортной карты для безналичной оплаты проезда в общественном транспорте. Проект стартовал 1 февраля 2015 года.
В ноябре 2014 года был подписан инвестиционный договор о внедрении единой транспортной карты между правительством Московской области, АО «УЭК» и ГУП МО «Мострансавто». Со стороны правительства Московской области ответственные за реализацию проекта по внедрению Единой транспортной карты в Московской области «Стрелка» — министерство транспорта Московской области министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области.
Оператором проекта является АО «Универсальная электронная карта», в функции которого входит установка и поддержка транспортного приложения для обработки транспортных карт, эмиссия карт, продажа и постпродажное обслуживание, установка оборудования на транспортных средствах перевозчика, установка оборудования для продажи билетов на разовую поездку. Оператор также ведет учет совершенных поездок по единой транспортной карте, социальным картам, разовым билетам и QR-коду.
Привлечение частного инвестора в подобный полномасштабный государственный проект в транспортной сфере — уникальный прецедент в России, поскольку традиционно такие проекты реализуются за счет бюджета. Инвестиции компании покроют все расходы на создание и функционирование системы за семь лет реализации проекта, после чего АО «УЭК» передаст все наработки по нему (включая права на использование торговой марки, патенты, программное обеспечение и другую интеллектуальную собственность) правительству Московской области.