Местные законодатели в Жуковском выяснили, что установка ограждений на центральной улице города не требует согласования с жителями, депутатами и даже уведомления местных органов власти, сообщает городская газета «Жуковские вести».
Издание напоминает, что 22 октября на центральной улице Гагарина начали устанавливать тросовые ограждения, после которого возник вопрос об их целесообразности.
Для выяснения ситуации депутаты пригласили начальника отдела транспорта и связи городской администрации Александра Трейстера, представителя Раменского управления автомобильных дорог(РУАД) Армена Саркисяна, врио руководителя ОГИБДД Сергея Митрофанова и старшего инспектора дорожного надзора ОГИБДД Александра Нелепченко.
Председатель Совета депутатов Борис Аубакиров отметил, что «установили на улице Гагарина тросовые ограждения, глава города не в курсе, депутаты не в курсе…». На что, замечает издание, представитель ОГИБДД удивился. «Чтобы было понятно, это дорога не городская. Началось все с того, что были 10 дорог области признаны самыми аварийно опасными. В нее вошла и автодорога на улице Гагарина. В Красногорске было принято решение ставить тросовые ограждения», — цитирует издание представителя Госавтоинспекции.
Как рассказали депутатам госавтоинспекторы, решение было принято правительством Московской области, деньги на установку тросовых барьеров были выделены из регионального бюджета.
Тогда депутаты попробовали понять мотивацию и попросили озвучить статистику.
«Ну, мы сейчас статистику не брали с собой, – был ответ представителя ОГИБДД Сергея Митрофанова.
При обсуждении протяженности ограждений депутаты подняли вопрос о целесообразности ограждения перед администрацией, где есть подземный переход и никто дорогу и не перебегает.
«Здесь я не знаю, зачем, если честно, – рассказал представитель ОГИБДД. – Была задача поставить до Гагарина, 2. Мы еще просили поставить у храма, потому что там много народу бегает».
Издание сообщает, что депутатам также рассказали о балансодержателе тросовых ограждений Мосавтодоре, который будет эксплуатировать и содержать конструкции, а зимой еще заниматься усиленным вывозом снега.
«Мы же понимаем, что эту улицу вручную убирать не будут, – на что высказался председатель Совета депутатов Борис Аубакиров. – Любая снегоуборочная машина будет расчищать, оставляя сугробы на полметра дороги, и зимой улица будет превращаться в однополосное движение».
«В 2018 году по отчетам на оперативках в администрации города было четко видно, что Мосавтодор не справлялся со своей работой по уборке дорог, постоянно были замечания по плохой уборке снега именно на центральных улицах. А теперь уборка центральной дороги только усложнится, будет, по сути, одна полоса, и если случится авария, встанет весь город», — сказала депутат Ирина Монахова.
По словам депутатов, с момента установки ограждения произошло три ДТП. Депутат Надир Мехтиев, поясняет издание, вспомнил про видео в соцсетях по аварии на Гагарина уже после установки тросового ограждения, когда поврежденную машину объезжали по тротуару.
«Водитель должен был сфотографировать и убрать транспортное средство с проезжей части, а потом уже разбираться, – отреагировал Сергей Митрофанов.
При этом представители ОГИБДД отметили, что мелкие ДТП в статистику не идут: «Нас интересуют ДТП с погибшими и предотвращение подобных аварий. ДТП было зарегистрировано одно – на пешеходном переходе, здесь человеческий фактор».
В завершении обсуждения, сообщает издание, депутаты решили еще раз обсудить ситуацию на комиссии по безопасности дорожного движения. При этом депутат Игорь Марков, поднял вопрос о целесообразности бюджетных трат, сравнив ситуацию с двойными заборами на улице Гагарина. Депутат предложил запросить статистику ДТП за пять лет, чтобы определить, насколько целесообразно было тратить государственные средства на установку тросовых ограждений.