Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени профессора Н.Е. Жуковского») завершили испытания по отработке методики использования результатов численного моделирования в аэродинамической трубе Т-128 ЦАГИ.
Цикл экспериментальных исследований универсальной контрольной модели «Тест» проводился в рамках комплексного проекта «Внедрение технологии электронной аэродинамической трубы в методику проведения испытаний в АДТ Т — 128», сообщает пресс-служба ЦАГИ.
В ходе работ ученые института провели измерения упругих деформаций крыла и хвостовой державки методом стереовидеограмметрии. Было исследовано влияние адаптивной перфорации на аэродинамические характеристики модели летательного аппарата при больших дозвуковых числах Маха (М≤0.95). С помощью метода визуализации поверхностных течений по изображениям частиц проведено исследование предельных линий тока на поверхностях модели.
Кроме того, сотрудники ЦАГИ протестировали новые программные средства, созданные на предыдущих этапах комплексного проекта — систему экспресс-анализа результатов в ходе эксперимента (с учетом данных предварительного компьютерного моделирования) и систему визуализации, совмещающую экспериментальные и расчетные данные.
«Синтез классических „трубных“ испытаний с численным моделированием позволяет нам получить больший объем информации. По сути, это новый вид исследований, дополняющий эксперимент, который делает его более эффективным. За счет внедрения методики в технологический цикл испытаний повышается точность и достоверность результатов изучения моделей перспективных летательных аппаратов и космической техники», — прокомментировал начальник сектора отделения аэродинамики силовых установок ФГУП «ЦАГИ, руководитель проекта Иннокентий Курсаков.