На экспериментальной базе ЦАГИ проведены исследования по выбору аэродинамических профилей систем очистки воздуха для быстроходных кораблей. В итоге специалисты остановились на зигзагообразном вертикально ориентированном варианте с влагоулавливающими элементами. Проходя через его криволинейные каналы, ускоряясь и замедляясь при изменении направления движения, водяные капли, частицы соли и песка попадают в специально подготовленные ловушки и оседают в них, сообщает пресс-служба ЦАГИ.
Дизельные и газотурбинные силовые установки современных быстроходных кораблей очень чувствительны к водяным каплям и частицам песка, попадающим в них с воздухом во время движения. Эти загрязнения значительно снижают выходную мощность и ресурс судовых двигателей, потому необходима высокая степень фильтрации воздуха (порядка 95%), подаваемого на горение. Для чего используются устройства очистки инерционного типа (каплеуловители), разработанные при содействии ученых Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского»), поясняется в распространенном сообщении.
Работы в данном направлении начались несколько лет назад в рамках НИР «Облако».
«К нам обратилось машиностроительное предприятие «Винета» (Ленинградская область) с просьбой дать рекомендации по разработке профиля системы очистки. Это была сложная задача: спроектировать такое устройство, которое бы эффективно очищало воздух на входе двигателя и не создавало лишних гидравлических потерь и как следствие энергетических затрат для него», — цитирует пресс-служба ведущего научного сотрудника отделения исследований аэротермодинамики гиперзвуковых летательных аппаратов и объектов ракетно-космической техники ФГУП «ЦАГИ» Леонида Носачева.