В 2015 году власти Московской области активно занялись реформированием муниципальной системы управления. Районы, которые делились на несколько поселений, и имели как районные, так и поселенческие администрации, делившие между собой полномочия, начали преобразовывать в городские округа – большие города с единой администрацией и единым советом депутатов.
Первыми городскими округами стали Каширский, Егорьевский, Мытищинский, Шаховской, Озерский, Серебряно-Прудский и Подольский районы.
В 2016 году процесс реформирования подмосковных муниципалитетов продолжился — в списке городских округов значатся Рузский, Красногорский, Истринский, Люберецкий, Луховицкий, Шатурский и другие районы.
Стоит отметить, что в связи с упразднением администраций и советов депутатов поселений, сокращается и количество чиновников. Критики реформы видят в этом потерю самостоятельности малых муниципалитетов и предрекают снижение качества госуслуг. Сторонники поясняют, что чиновников станет меньше, а жители смогут со всеми своими проблемами обращаться в единую администрацию, а не плутать по бесконечным коридорам и бегать от одного здания к другому.
В связи с плюсами реформы власти региона решили ее продолжить. В конце декабря 2016 года Андрей Воробьев на заседании высшего совета при губернаторе Московской области сообщил, что уже в начале 2017 г в Подмосковье появятся еще шесть городских округов.
«На очереди создание еще шести городских округов. Чеховский, Ступино, Можайский, Коломна и Коломенский район, Сергиев Посад и Орехово-Зуево», — сказал А.Воробьев. По его словам, преобразование влечет за собой положительный эффект и, в частности, помогает экономить бюджетные средства. При этом, губернатор особо отметил, что при реформировании городских округов обязательно должны учитываться мнения жителей.
«Здесь я должен сказать об обязательности, очень подробного обсуждения с жителями и с элитой поселения, потому что существуют фобии и вопросы, на которые мы терпеливо должны давать ответы», — сказал губернатор.
Уже можно оценить первые положительные результаты этого процесса. И уже многие жители региона видят, какие реальные перемены влечёт за собой реформа.
Новые школы и детские сады, реконструкция парков и создание новых рекреационных зон, капитальный ремонт многоквартирных домов и даже снижение (!) расходов на оплату услуг ЖКХ – вот далеко не полный перечень изменений, которые происходят в результате реформирования территорий.
На сегодняшний день, уже можно с полной уверенностью утверждать, что процесс повышения эффективности органов местного самоуправления, запущенный в Подмосковье, будет продолжаться и набирать обороты.
И вот, как на условиях конфиденциальности, сообщил ГСН источник в Правительстве Московской области, «наверху» сейчас активно прорабатывается вопрос о реформировании «сложных» муниципалитетов, т.е тех районов, на территориях которых «анклавами» расположены городские округа. Например, на землях Раменского района находятся два городских округа – Жуковский и Бронницы.
При таких условиях реформирование территорий пойдет по более сложной схеме – землю придется перераспределять.
А это означает, что в состав городского округа Жуковский, как минимум, может войти четыре муниципалитета Раменского района, а именно сельские поселения Островецкое и Верейское, а также земли городских поселений Быково и Удельная, находящиеся по «нашу» сторону железной дороги.
Причем, следует отметить, что процесс создания городских округов Раменское-Жуковский-Бронницы на новых территориях может начаться уже к середине 2017 года, после отработки всех юридических нюансов.
Не исключено,, что способствовать ускорению принятия такого решения Правительством МО, в частности, может служить сугубо практическая задача. Как известно, госкорпорация Ростех, являющаяся одним из совладельцев ОАО «Рампорт Аэро», в 2017 году приступает к масштабным инвестициям в проект и готовится к созданию следующей очереди международного аэропорта «Жуковский».
Предполагается, что пассажиропоток аэропорта будет расти постепенно и в конечном итоге составит 20 млн пассажиров в год. Но в данный момент аэропорт не имеет прямого железнодорожного сообщения с Москвой, дорога на автомобиле затруднена из-за большого количества пробок. А значит, в кратчайшие сроки необходимо построить, как автомагистраль, так и ж/д ветку для аэроэкпресса. И как обозначил губернатор Андрей Воробьев на открытии аэропорта, для подмосковных властей это является «стратегическим проектом 2017 года».
«Для нас это стратегически важный проект. Стратегически важно обеспечить доставку пассажиров. Это самая сложная задача, потому что она стоит десятки миллиардов рублей. Мы первые 2 млрд руб. вкладываем в дорогу, которая примыкает к аэропорту и выводит на Москву и станцию Отдых, 2 млрд руб. будет инвестировано, и дорога в 2017 году уже будет», – сообщил тогда губернатор.
И совершенно логично, что воплотить в жизнь этот масштабный проект будет значительно проще и правильней в границах одного муниципального образования.