ЦАГИ завершил сертификационные статические испытания композитного кессона стабилизатора МС-21-300 — крыловой конструкции российского проекта ближне-среднемагистрального пассажирского самолета. Конструкция изготовлена по проекту ПАО «Корпорация «Иркут» на предприятиях АО «Авиастар-СП» (г. Ульяновск) и АО «ОНПП «Технология» им. А.Г. Ромашина» (г. Обнинск).
.
Завершающим этапом стало определение несущей способности исследуемой конструкции с нанесенными ударными повреждениями.
В целом, для всех случаев нагружения кессона проведены сравнения расчетов и полученных экспериментально деформаций конструкции. Это позволило подтвердить верность критериев прочности стабилизатора и выбранных методов расчета, сообщила пресс-служба ЦАГИ.
«Мы уже оценили итоги нашей работы как положительные. Так, сходимость расчетных и экспериментальных данных полностью подтверждена. А полученные результаты позволят нам обеспечить подготовку материалов для первого вылета, проведения летных испытаний и последующей сертификации самолета по условиям статической прочности», – пояснил начальник отделения статической и тепловой прочности ФГУП «ЦАГИ» Александр Дзюба.
Справка ГСН:
Композиты состоят из многокомпонентных материалов. Их свойства количественно и качественно отличаются от свойств каждого из его составляющих. Многие композиты превосходят традиционные материалы и сплавы по своим механическим свойствам и в то же время они легче. Поэтому использование композитов позволяет уменьшить массу конструкции самолета при сохранении или улучшении ее механических характеристик.