22 октября, в Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ) начались ресурсные испытания планера самолета Sukhoi SuperJet 100 с увеличенной дальностью полета которые должны подтвердить проектный ресурс конструкции данной модели самолета до 70 000 летных часов и 54 000 полетов. Об этом сообщила пресс-служба АО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС).
Напомним, сотрудничество между ГСС и ЦАГИ по проекту Sukhoi Superjet 100 ведется с 2001 года. Специалисты из города Жуковский испытывали конструкции самолета, как по статической прочности образцов и отдельных агрегатов, так и планера в целом на самолете с заводским номером 95002. Также проводились исследования аэродинамики самолета на моделях в аэродинамических трубах.
Подготовка к испытаниям планера самолета Sukhoi SuperJet 100 началась в ноябре 2014 года. Самолет SSJ100 ( сертифицированная модель RRJ-95LR-100, с заводским номером 95075) был доставлен в расстыкованном виде в город Жуковский на аэродром Раменское самолетом АН-124 «Руслан». Затем в ЦАГИ была произведена стыковка фюзеляжа, консолей крыла и оперения, а также смонтирован специальный испытательный комплекс.
Цель начатых испытаний — подтвердить проектный ресурс воздушного судна, рассчитанный на 70 тыс. летных часов и 54 тыс. взлетов-посадок. На сегодняшний день подтвержденный ресурс SSJ 100LR — 9 тыс. летных часов и 6 тыс. циклов.
«В ходе испытаний будут отработаны все силовые элементы конструкции самолета при многократном нагружении, соответствующем всем режимам полета, включая турбулентность», — процитировал, в частности, слова главного конструктора ГСС Владимира Лаврова сайт содружества авиационных экспертов Aviation Explorer.
Результаты испытаний должны подтвердить, как заявленный ресурс конструкции самолета, так и разработанную программу периодических технических осмотров воздушных судов данного типа во время эксплуатации в парке заказчиков.
В отличие от базовой версии SSJ 100 (RRJ-95B) версия с увеличенной дальностью полета (RRJ-95LR-100) сертифицирована на более полное заполнение топливного бака, в результате чего максимальная взлетная масса самолета увеличилась на 3570 кг, до 49450 кг.
В связи с увеличением массы, тяга стандартных двигателей SaM146, которые устанавливают на модернизированную машину, была увеличена на 5%. Дальность полета SSJ 100LR составляет 4578 км против 3048 км у базового варианта.
Российский сертификат типа на самолет увеличенной дальности был получен в августе 2013 г. Выдача аналогичного документа от Европейского агентства по безопасности авиаперевозок (EASA) ожидается в ближайшее время.
На сегодняшний день единственным эксплуатантом SSJ 100LR является авиакомпания «Газпром авиа», в парке которой числятся 10 бортов этого типа. В будущем машины этой версии должны получить перевозчики «Ямал», «Бурятские авиалинии», «Якутия», а также МЧС.